Рецензии
by Андрей Филиппов  /  6 месяцев назад

CRAWLER

IDLES

Громкие британские панки объясняют как именно и почему нужно быть эмоционально открытым

7.5  рейтинг Karmapolitan

Поворот от рефлексии над обществом к рефлексии над собой.

В своих первых двух полноформатных альбомах IDLES явили миру обновленное лицо панк-музыки. Все такое же дикое и агрессивное, но со сниженным уровнем мачизма. Эмоциональный спектр и его признание в самом себе были главным посылом бристолького квинтета. Джо Талбот — фронтмен группы — выражал своими текстами множество актуальных идей. Его бунт заключался в рефлексии над обществом не только с политической, но и с личностной точки зрения.

Рецензия на «CRAWLER» от IDLES – Karmapolitan
IDLES

За 4 года с момента выхода дебютника Brutalism IDLES провели небольшую революцию и в умах слушателей, и в стане критиков. Их реинтерпретация нафталиновых панк-канонов многим пришлась по вкусу. Cледующими альбомами музыканты зафиксировали и отмастерили эту формулу. Как мне кажется, небольшая смена курса на четвертом полноформатнике CRAWLER оказалась верным решением.

Для кого?

Первым делом хочется отметить, что IDLES иронично нарекли представителями модернового жанра «брекзит-кор». Это новые британские коллективы с сильными отсылками к панк-прошлому, но поднимающие современные проблемы. Эдакий «пост-пост-панк» в условиях сепарации Великобритании. У жанра, как и у самой группы, много своеобразных черт — звуковых и визуальных. И понравятся они далеко не каждому.

Вся волна брекзит-кора может показаться неподготовленному слушателю примитивной в вопросах звучания. Группы не гонятся за гиперплотной стеной звука или инструментала. Для них важнее звучать звонко и громко, одновременно вызывая чувство дисгармонии и желание двигаться. А кричащий вокал призван еще сильнее подгонять слушателя выбежать на улицу и асоциально дергаться под музыку.

Брекзит-кор — любопытный поджанр современной рок-музыки с максимально свежими, но уже сложившимися канонами. IDLES я бы назвал его рафинированными представителями. Тем самым я хочу обратить внимание на то, что далеко не всем музыка группы придется по вкусу (по крайней мере, не с первого раза).

Внутреннее «Я»

Первое и главное отличие CRAWLER от предыдущих работ группы — более точные инструментальные партии. Нельзя сказать, что альбом получился менее мелодичным, но «страсти» точно поутихли. Не совсем пропали, а стали чуть более размеренными. Соотношение «пост-» и «панк» сместилось в сторону первого. Экспрессивные инструментальные всплески в духе трека «Wizz» остались, но акцента на них больше нет.

Подобная трансформация вполне объяснима: смысловая составляющая CRAWLER стала более интроверсивной. Джо Талбот — настоящий мастер слова. Его тексты всегда были пропитаны призывом к переменам и рефлексии. Сначала — в каждом из нас, а потом и в обществе в целом. CRAWLER производит впечатление наглядного пособия по этому подходу.

Все работы IDLES так или иначе были антимачистыми. Лирический герой песен всегда был мужчиной, и по логике к нему должны были применяться традиционные маскулинные тропы. А Джо рисовал раненого и уязвимого, но все еще экспрессивного и яркого молодого человека. Месседж «надо в первую очередь быть открытым перед собой» считывался достаточно быстро. Это придавало творчеству IDLES дух времени.

На CRAWLER же повествование скорее обращено вглубь лирического героя. Джо будто показывает слушателям на личном примере, как нужно применять его советы из прошлых альбомов. Лирика пластинки повествует о множестве травматических ситуаций. Они будут близки далеко не каждому, но принцип «анонимного клуба психологической помощи» соблюден: Джо поделился своими демонами, и теперь ваша очередь.

Нужно ли веселье?

Сейчас на этот вопрос IDLES наверное ответили бы «иногда». CRAWLER добавляет нотку серьезности в творчество местных балагуров. Благодаря ему ты понимаешь, что за маской шута скрывается живой человек со своими проблемами и радостями. И он не боится ими делиться, тем самым излечивая себя. Делать ли вам то же самое? Никто не говорит. Просто показывают на личном примере.

Выбранное группой направление на более серьезный дискурс оказалось верным. От альбома все еще веет духом IDLES, но улыбка на лицах музыкантов теперь выглядит скорее как результат многолетней работы над собой, а не прекрасного идиллического забвения.

7,5 пьяненьких жителей Бристоля из 10
7.5
Рейтинг Karmapolitan