Thundercat – комичный фронтмен и басист-виртуоз

Чем интересен?

С одной стороны, Стивен Брунер — бас-гитарист, воспитанный самой эффективной музыкальной школой. Джазовый бэнд в старшей школе, бесчисленные джемы в гараже отца Камаси Вашингтона, выступления в джаз-клубах Лос-Анджелеса и туры с Suicidal Tendencies, Эрикой Баду и Снуп Догом сделали его одним из самых востребованных басистов. С другой, Thundercat — любитель ходить в тапочках поверх разноцветных носков, сочетать шорты для тайского бокса с одеждой от Gucci, посвящать песни любимым аниме, играть в видеоигры, пить по 4 банки энергетика за раз, не снимать противокражный датчик с шапки и самовыражаться любыми доступными способами.

На этой неделе эксцентричный виртуоз отмечает десятилетие дебютного альбома The Golden Age of Apocalypse и перевыпускает его на цветном виниле с двумя новыми песнями. Мы вспоминаем карьеру Thundercat, его альбомы и бесчисленный список коллабораций.

«Все, чего я когда-либо хотел, — это быть грувовым и смешным», — сказал Thundercat в интервью The New York Times по случаю выхода своего последнего альбома It Is What It Is, который принес ему «Грэмми». Судя по его стилю, количеству звездных друзей и сольным успехам, Стивен отлично справляется и с одним, и с другим.

thundercat

Абсурдный, эксцентричный и порой комичный образ Thundercat находит прямое отражение в его музыке. Шутливые темы песен граничат в ней со скорбью по ушедшим друзьям, а богатые живые аранжировки, сыгранные Стивеном вместе с талантливыми друзьями, соседствуют с простыми, почти топорными электронными барабанами и гуляющими синтезаторами. Вероятно, последние несколько лет мы были свидетелями становления одного из самых свободных артистов, который закрывает глаза на рамки во всех сферах своей жизни.

То, что будущий обладатель «Грэмми» будет заниматься музыкой, скорее всего, было ясно уже до его рождения. Отец Стивена прославился как барабанщик еще в 1970-х (играл с Дайаной Росс, The Temptations и другими), а мать играла на флейте. Братья Thundercat тоже были номинированы на «Грэмми»: барабанщик Рональд Брунер младший — за альбом великого Стэнли Кларка, а Джамил Брунер — за Ego Death группы The Internet, в которой три года играл на клавишах. В сольном творчестве же Стивен преуспел больше всех. В этом году его первой пластинке исполняется 10 лет, а сам артист находится на творческом пике после выпуска еще трех альбомов.

Как ни странно, первой большой музыкальной работой Стивена стала позиция бас-гитариста в культовой кроссовер-трэш-метал группе Suicidal Tendencies, где уже играл его старший брат Рональд. С 2002 года Thundercat 9 лет оставался бессменным басистом группы и играл тяжелую музыку, крайне далекую от его фирменного фальцета и пространственных аранжировок, которые позже сделали его знаменитым фронтменом. Параллельно Стив периодически появлялся на разных знаковых альбомах, вроде New Amerykah Эрики Баду или Cosmogramma Flying Lotus.

После ухода из Suicidal Tendencies Thundercat принялся за выпуск собственного материала. Его первым альбомом стал The Golden Age of Apocalypse, в создании которого поучаствовал Flying Lotus. Пластинка задала вектор развития фирменного звука Стивена. Артист добрался до мейнстрима, а всеобщее признание получил через четыре года — после выхода To Pimp A Butterfly Кендрика Ламара. 26 ноября The Golden Age of Apocalypse перевыпустят на прозрачно-красном виниле с обновленной обложкой и двумя бонус-треками: «$200 TB» и «Daylight (Reprise)».

Юбилейное переиздание дебютного альбома Thundercat.

Через два года Thundercat выпустил вторую пластинку, продолжающую настроения дебютника (и тоже созданную совместно с основателем лейбла Brainfeeder). Альбом Apocalypse во многом посвящен другу и клавишнику Стивена, Остину Пералте, умершему незадолго до выхода релиза. Flying Lotus и Thundercat написали музыку, наполненную скорбью, самокопанием и депрессивными настроениями.

В 2015-м широкая аудитория узнала о Thundercat и других джазовых музыкантах и продюсерах, с которыми артист работал над To Pimp a Butterfly Кендрика (Террас Мартин, Роберт Гласпер, Камаси Вашингтон и т.д.). Они помогли Ламару написать одну из ключевых пластинок десятилетия, важную как в социальном, так и в музыкальном плане. За работу над альбомом (участие в «These Walls» в качестве басиста и вокалиста) Стивен получил первую статуэтку «Грэмми». Через несколько месяцев после мирового успеха пластинки Кендрика Thundercat представил EP The Beyond / Where the Giants Roam, который включал самый настоящий альтернативный хит «Them Changes». Песня, основанная на сэмпле из «Footsteps in the Dark» группы The Isley Brothers, до сих пор остается самой популярной записью басиста.

В 2017 году вышел альбом Drunk, который окончательно закрепил Стивена Брунера в статусе суперзвезды. Судите сами — кто из современных басистов может похвастаться таким списком коллабораций на сольном альбоме: Фаррелл, Кендрик, Мак Миллер, Кенни Лоджинс, Майкл Макдональд, Wiz Khalifa. После выпуска лонгплея в гардеробе артиста все чаще стали появляться вещи от Chanel, а сам он продолжил отмечаться басовыми партиями на знаковых альбомах: ASTROWORLD Трэвиса Скотта, No One Ever Really Dies N.E.R.D., Swimming Мака Миллера и других.

Последний полноформатник Стивена — прошлогодний It Is What It Is, завоевавший «Грэмми» как «Лучший альбом в жанре прогрессивного R&B». К сожалению, это уже вторая пластинка Thundercat, посвященная ушедшему из жизни близкому. Релиз был написан после смерти Мака Миллера, одного из лучших друзей артиста. Смерть Мака от передозировки заставила Стивена решительно пересмотреть отношения с алкоголем, который он употреблял почти ежедневно.

«Потеря Мака была для меня травматичным опытом. Это заставило меня основательно посмотреть на вещи под другим углом. Я устал, понимаете? К тому времени, как это случилось с Маком, у меня было уже несколько друзей, которые покинули этот мир таким скоропостижным образом, поэтому алкоголь просто... потерял свою привлекательность», — рассказал Брунер в интервью изданию Vulture.

Несмотря на тяжелую общую нить повествования, альбом не лишен типичного для музыканта дурачества. Для Thundercat музыка — это в первую очередь способ выражения эмоций, поэтому скорбь здесь органично сочетается с юмором, а следом за личными переживаниями поднимаются социально значимые вопросы. На релизе Thundercat снова собрал довольно нестандартный набор гостей. Например, в «Black Qualls» соседствуют Стив Лейси из The Internet, Стив Аррингтон и Childish Gambino, который к 2020-му стал звездой межпланетного масштаба. А в песне «Fair Chance» можно услышать Ty Dolla $ign и куплет от Lil B. Также в альбоме появились Камаси Вашингтон, Льюис Коул, BADBADNOTGOOD, Зак Фокс и другие артисты. Пластинка снова была спродюсирована совместно с Flying Lotus и выпущена на его лейбле Brainfeeder.

В этом году Thundercat продолжил появляться на альбомах лучших артистов. Только за последние две недели он отметился на релизе KAYTRANADA и поработал с Silk Sonic и легендарным Бутси Коллинзом над треком «After Last Night».

Что посмотреть?

Юмористичный самодельный клип на главный трек из последнего альбома, который дает отличное представление о характере артиста:

Чтобы оценить музыкальность Thundercat, рекомендуем посмотреть его выступление на Tiny Desk и гостевое появление на выступлении Mac Miller:

Клип на главный хит Брунера «Them Changes»:

Клип с мощным посылом о том, как любовь окружающих может спасти человека:

Thundercat рассказывает о своих любимых басовых партиях: