Мнение
by Камаль Немыченков  /  5 месяцев назад

Электронная музыка vs мейнстрим

Разбираемся почему люди перестали воспринимать EDM как аббревиатуру electronic dance music

Время чтения: 5 мин

Предвкушая вопросы, давайте сразу расставим все точки над «и». В какой-то момент EDM потерял свое истинное значение electronic dance music, и люди перестали воспринимать это как аббревиатуру для танцевальной музыки. Теперь же этот термин применяется для обозначения поп-музыки, использующей элементы танцевальной музыки. И это не совсем одно и то же. У EDM есть свои звезды, поджанры, радио формат и даже фестивали.

И казалось бы – ничего дурного в этом нет. Однако есть один нюанс. Люди, болеющие за культуру танцевальной музыки, ненавидят этот термин и всячески сторонятся его. Попробуйте назвать продюсера хаус- или техно-сцены «артистом EDM», и вы станете его главным врагом на веки.

В чем же причина такой разобщенности? В этом материале я рассмотрю несколько причин, по которым продюсеры электронной танцевальной музыки не ладят с EDM.

Шаблонность звучания

Если спросить гиков танцевальной электронной музыки о создании той или иной песни, то запросто можно уловить азарт, с которым они подходят к делу. В первую очередь для них это творчество, смешанное с инженерией звука.
Их студии переполнены музыкальными инструментами, синтезаторами разных поколений. Каждому звуку уделяется особое внимание. Продюсеры тратят на создание своего детища от недели до месяца, по итогам которых можно услышать не просто хороший результат. Настоящий шедевр, заряженный энергией самого продюсера. Не стоит забывать о творческом почерке продюсеров этого жанра, которые легко уловить даже слабо подкованному слушателю.

В то же время сложно назвать творчество EDM-продюсеров чем-то поистине выдающимся. Большинство артистов этого жанра используют довольно предсказуемые приемы. Избитые клише, к примеру, подготовка к мощному дропу или однотипные инструментальные рифы на припеве. И для того, чтобы распознать структуру написания такого «хита», не нужно быть экспертом в музыке. Так что в конечном счете становится сложно отличить артистов в этом жанре друг от друга.

Чрезмерная коммерциализация

Коммерциализация, как правило, идет вразрез с искусством, но всегда найдет способ приложиться к нему. Однако для псевдоартистов EDM это стало шансом легкой наживы на своих братьях по цеху. И в этом плане EDM обладает пугающим двуличием: прикинувшись твоим другом, которого ты любишь, он предстает в виде хаус-музыки, UK-гэрэджа и бейс-лайна. И в отличие от первоисточников, он не строит планов на реальную клубную сцену. Вместо этого ты слышишь его на радио в виде очередного надоедливого шлягера. И что еще хуже – он издевается над твоими любимыми песнями, которые вызывают у тебя ностальгию.

Размытие восприятия жанров

Когда-то диско был жанром, который гордо носил знамя «андерграунда». Это был независимый язык свободы молодежи, который позволял им выпустить внутреннюю энергию на вечеринках. Однако после того, как коммерческие рекорд-лейблы поняли, что диско может приносить большие доходы, надпись «disco single» стала украшать любой ширпотреб, постепенно вытеснив с прилавков настоящий диско. По итогу для жанра все кончилось настолько плачевно, что люди, возненавидев диско, сжигали пластинки, скандируя «disco sucks».

То же самое и с дабстепом. Зародившийся в андерграунде Британии, дабстеп был чуть ли не главным голосом улицы. Истинный дабстеп перетек в грайм. Но появление таких артистов, как Skrillex, открыло двери для коммерции в некогда уважаемый бренд «дабстеп», навсегда закрепив за ним мнение «глупой мясорубки».

И дело здесь вовсе не в коммерческом успехе независимой музыки. Все эти жанры объединяет одно – глубокая идеология. Будь то беззаботный диско, пришедший на спасение людей во времена войны во Вьетнаме. Или же уличный и мрачный дабстеп, отражающий внутреннее состояние гетто Британии. Все это – голос народа, выражающий свою позицию. И стоит лишь убрать эту идеологию, как жанр превращается в бездушную машину для заработка.

EDM может писать каждый

В эпоху, когда каждый может позволить себе купить лэптоп, музыка стала более доступной для создания. И вроде как это дает творческую свободу всем желающим почувствовать себя в роли композитора или диджея, но излишняя доступность постепенно стала проблемой. С одной стороны, мы имеем гениев, которые за отсутствием денег на дорогое оборудование генерируют шедевры внутри своего компьютера. С другой – каждый может установить программу для написания музыки и в два счета наклепать потенциальный хит для радиостанции. Учитывая наличие предустановленных звуков в большинстве программ, индивидуальность артиста отходит на второй план.

EDM = атрибут роскоши

Как ни прискорбно осознавать, но EDM стал ассоциироваться с жизнью «высокого класса». Некогда независимая аббревиатура «электронная танцевальная музыка» ушла из мест, набитых людьми с большим сердцем. Теперь это игрушка в руках воротил мира люкса, украшающая их интерьер. Он звучит, где попало: торговые центры, рестораны, салоны красоты. И, увы, эти места далеко не про клубную культуру.

0 комментариев