Рецензии
by Даня  /  11 месяцев назад

Vyatka Lyrical Terrorist (Mixtape)

Игла

Пример того, как актуализировать форму, не растеряв остроты содержания

7  рейтинг Karmapolitan

Пример того, как актуализировать форму, не растеряв остроты содержания.

Су.гроб из Кирова ранее писал прямолинейный политизированный рэп под влиянием Луперкаля (и записывал с ним фиты), а теперь известен как Игла, участник группировки «Коннект» (Джизус, Угадайкто), сочетающий переливчатый автотюн с мрачной социальной поэзией.

Зная старые треки Су.гроба, удивительно, как его гнусавый фаст-флоу трансформировался в высокие по моде, распевки с автотюном, настроением напоминающие саундтрек «Брата», а тембром голоса попсу начала 2000-х вроде «Фактор-2» и вместе с тем субкультурные группы того же времени вроде Clockwork Times. При этом Игла нащупал собственную мелодику, в лучших треках альбома («Гроза», «Не мешай», «Чернила») сочетая современный трэп и пасмурность русского рока в ипостаси «Смысловых галлюцинаций».

Если прошлый полноформатник Иглы, Самодур, был выдержан на мрачных трэповых тайп-битах, то на Vyatka Lyrical Terrorist, подающемся в качестве микстейпа, звучание существенно разнообразилось – здесь и агрессивный индастриал, как будто Канье записал Yeezus на ржавой советской звуковухе, выуженной с илистого дня Вятки, и рок-номера, отдающие «Нашим радио» в хорошем смысле этого слова.

Гитарные треки, на мой взгляд, оказались лучшими на альбоме. При этом, будучи выдержанными в социальной агрессии раннего «Многоточия», они создают интересное ощущение – в совокупности все это воспринимается именно как рэп. Просто вот такой он, трушный русский рэп 2021-го – с гитарами и пением. «Я русский гангстер из Кирова – подъезжай, я объясню».

Главным же остается посыл – злой, социальный, с болью за страну и музыку, с сознанием собственной правды и необходимости борьбы. «Со стаей бездомных собак я иду искать правду, но не найду никогда – значит, так надо», – поет здесь Игла, и эти слова звучат буревестником. Вместе с этим звучат отсылки к легендам жанра (трек «Грюндик R.I.P.»), и звучат как никогда к месту – именно таким должен быть рэп, наследующий социальному пафосу русского рэпа рубежа 1990–2000-х.

7
Рейтинг Karmapolitan