Рецензии
by Даня  /  11 месяцев назад

Смола

Бхима

Бхима примелькался в соцсетях Хаски со своими битами и синглами и заинтриговал: кто же этот парень и на что способен?

4  рейтинг Karmapolitan

Попытка продюсера перейти в соло-артиста.

Бхима – человек, чье имя чаще всего упоминается в кредитсах последнего альбома Хаски. Аудитории он стал известен именно в этом качестве, кроме того, он выпустил пару интересных синглов, презентованных публике все тем же Хаски. Дима Кузнецов вообще нередко презентует более широкой публике любопытную музыку – именно так в свое время мы узнали про масло черного тмина. Вот и Бхима, замелькав в соцсетях Хаски со своими битами и синглами, заинтриговал: кто же этот парень и на что способен? Дебютный альбом Бхимы однозначного ответа на этот вопрос не дает.

После сингла «Если ты меня простишь», отличавшегося сочетанием музыки с космическим настроением и проникновенной мелодикой припева, казалось, что Бхима – талантливый мелодист, способный вывести инди-поп на новый уровень. Однако альбом «Смола» строится на несколько иных приемах – почти во всех битах здесь доминируют 808-е хэты, сведенные с неприятным металлическим призвоном, на фоне которых разлиты клаудовые абстрактные синты.

Сам же Бхима пробует себя в качестве рэпера, однако ни его интеллигентный голосок, ни тексты с упоминанием буквально «белочек», «лисичек» и «пингвинов» (трек «Сон ангела») не располагают к признанию его рэп-талантов. В треках, где Бхима поет («Все кричат внутри» – лучший трек релиза, «Морская соль»), он звучит куда органичней, однако и здесь не достигает эффекта уже упомянутого сингла «Если ты меня простишь», полюбившегося многим и создавшего интерес к альбому, текст о котором вы сейчас читаете.

На деле, если сравнивать Бхиму-рэпера с молодой порослью вроде того же Lovv66, сравнение явно не в пользу первого. Технически его рэп представляет собой менее изощренную версию модного автотюнового рэпа, но с более абстрактными, «поэтичными» текстами. К сожалению, их поэтичность совершенно не работает в выбранном жанре, в результате выходит просто вторичный автотюновый трэп-клауд-рэп с претензией на что-то артхаусное. Единственный фит с Хаски и прикольный 3D-клип не сильно спасают ситуацию, а скорее оттеняют идейную бедность и настроенческую монотонность альбома «Смола».

К сожалению, Бхима пока служит подтверждением старого правила: хорошие битмари – плохие артисты. Исключения известны, но пока не похоже, чтобы Бхима стал одним из них. Продолжаем ждать его музыку на треках Хаски.

4
Рейтинг Karmapolitan