Новости
11 месяцев назад

Spotify удалили сотни K-pop-песен из-за конфликта с издателем

Самый популярный в мире стриминговый сервис запустился в Южной Корее

Самый популярный в мире стриминговый сервис запустился в Южной Корее.

Сотни K-pop-релизов были удалены из каталога Spotify по всему миру, поскольку стриминговая платформа не смогла достичь соглашения с корейским дистрибьютором Kakao M. Spotify запустился в Южной Корее 1 февраля 2021 года, но без музыки артистов самой прибыльной звукозаписывающей компании в стране. Среди них певица IU, бойз-бенд History, герл-группа SISTAR и хип-хоп-коллектив MONSTA X.

Представители Spotify подтвердили, что каталог Kakao M не будет доступен пользователям по всему миру с 1 марта 2021 года «в связи с истечением срока лицензии».

«Мы работали с Kakao M в течение последних полутора лет над продлением глобального лицензионного соглашения, чтобы музыка их исполнителей оставалась доступной для более чем 345 млн слушателей Spotify почти на 170 рынках по всему миру. Несмотря на все наши усилия, существующее лицензионное соглашение подошло к концу.

Тот факт, что мы еще не достигли соглашения о новой глобальной лицензии, печален для их артистов, а также для фанатов и слушателей во всем мире. Мы надеемся, что разрыв будет временным и мы сможем разрешить ситуацию в ближайшее время».

В свою очередь, представители Kakao M утверждают, что каталог был удален из-за политики Spotify, которая требует одновременных внутренних и глобальных сделок по музыке с потоковым сервисом. Компания также сообщила, что все еще находится в процессе переговоров со Spotify.

«Несмотря на внутренний контракт, по которому сотрудничество все еще ведется, мы получили уведомление об истечении срока действия нашей лицензии 28 февраля. Мы запросили продление нашего существующего глобального контракта, но из-за политики Spotify, согласно которой они должны заключать внутренние и глобальные контракты одновременно, наш глобальный контракт в настоящее время не действует».

Один из участников хип-хоп-группы Epik High высказал в твиттере свое разочарование в отношении обеих компаний:

«Очевидно, из-за разногласий между нашим дистрибьютором Kakao M и Spotify наш новый альбом Epik High Is Here стал недоступен во всем мире против нашей воли. Независимо от того, кто виноват, почему всегда страдают артисты и фанаты, когда бизнес ставит жадность выше искусства?»

Spotify запустился в Южной Корее в рамках глобального плана расширения. Главный коммерческий директор Spotify Алекс Норстрем заявил, что запуск является «огромной возможностью для нас не только продвигать нашу миссию по предоставлению нового и качественного контента большему количеству аудитории, но и помогать местным корейским артистам получить доступ к 320 млн слушателей по всему миру».