Рецензии
by Камаль Немыченков  /  10 месяцев назад

Believer

Smerz

Новый альбом Smerz, который берётся за исследование норвежского фольклора

7.2  рейтинг Karmapolitan

Катарина и Хенриетта возвращаются с норвежским фольклором

Норвежский дуэт Smerz – это тот редкий случай, когда артисты смогли обзавестись широкой известностью, не имея полноценного лонгплея. Более того, они успели провести тур, в рамках которого дали концерт в Москве. Наконец, пришло время заявить о себе во всеуслышание, и в 2018-м году Smerz принялись писать полноценный альбом. Спустя три года пришло время узнать: удалось ли оправдать полноценному лонгплею популярность Smerz?

Коротко о Smerz

Катарина и Хенриетта на ходу освоили Ableton, бросили учебу и основали свою музыкальную группу. С самого начала карьеры их творчество можно охарактеризовать как полный хендмейд. Непрофессионально оформленные инструменталы, написанные на ноутбуке, клипы, снятые на коленке, которые мог бы снять кто угодно. Но огромный творческий потенциал взял свое, так что все эти, казалось бы, недостатки обернулись в их пользу, задав тон творчества Катарины и Хенриетты. В результате появились два EP – Okey (2017) и Have fun (2018).

Мнение

Можно сказать, что на своем дебютном альбоме Smerz переосмыслили звучание своего творчества. Believer полностью сменил уличные декорации, отдав предпочтение театральной сцене. Теперь же Катарина и Хенриетта предстают в образе этаких див из норвежского фольклора. В отличие от их ранних EP, привычные для звучания дуэта синтезаторы уступили место живым инструментам. Здесь все еще можно встретить атмосферные синтетические лиды и саундскейп, но их стало гораздо меньше.

К сожалению, вокальная составляющая альбома порой вызывает вопросы. Smerz всегда тянуло к R&B и хип-хопу. Эмоциональный вокал Хенриетты в большинстве случаев заменил холодный и безжизненный речитатив Катарины. Местами это звучит откровенно слабо, хотя частично ситуацию выравнивает интересный саунддизайн голоса. Однако переходы в мамбл-рэп на некоторых композициях вводят в недоумение и отталкивают.

Believer можно поделить на три части. Первая – молчаливые импровизации на инструментах, как в случае с «Versace Strings» и «4 temaer». Вторая же – вокальный поп, который мы привыкли слышать. К примеру, меланхоличная композиция «Max», где девушки рассказывают о проблемах в романтических отношениях. Believer – про внутренний конфликт с самим собой. И надо признать: за счет агрессивного инструментала, состоящего из скрипок и синтезаторов, Smerz удалось достичь нужного эмоционального фона в композиции.

(слева) Хенриетта и Катарина, группа Smerz

А вот третья часть альбома – самая неожиданная для фанатов Smerz. Определенно, это одно из лучших нововведений творчества Smerz. В Believer девушки решили использовать свой родной язык и его культурные особенности. В «Glassboard» Катарина читает на норвежском языке вперемешку с английским. А в «The favourite» Хенриетта поет на норвежском языке, да еще и на манер оперной певицы.

Но даже при таких радикальных изменениях Катарина и Хенриетта не забывают радовать фанатов их раннего творчества. «I don’t talk about that much» напрямую отсылает к временам Okey. То же самое можно сказать и про «Flashing». Хотя все это выполнено в уже совершенно новой форме, где на место легкой меланхолии пришла тревога.

Итог

Насколько бы сильно я ни любил их первый EP Okey, сложно отрицать, что подобное преображение пошло им на пользу. После длительного поиска, кажется, что в Believer Катарина и Хенриетта наконец-то нашли свою главную отправную точку, с которой все только начинается. У альбома есть свои недостатки, но самобытность Smerz всё ещё позволяет со спокойной душой закрыть на недочёты глаза.

7.2
Рейтинг Karmapolitan