Рецензии
by Камаль Немыченков  /  около 1 года назад

Under ~ Between

Dialect

Непривычно яркий и радужный релиз от Dialect

7.8  рейтинг Karmapolitan

Пожалуй, самая радужная работа в дискографии Dialect.

В творчестве продюсера Dialect (он же Эндрю П. М. Хант) всегда прослеживается рефлексия на окружающий мир, за которой незамедлительно следует ответная реакция. Период, когда он жил в Америке, отпечатался на его самых мрачных работах – дебютном альбоме Advanced Myth и затем релизе Gowanus Drifts. Поэтому, когда он впервые объединился с группой Immix Ensemble, вполне закономерно следовало ожидать очередную манифестацию его эмоций. В конечном итоге самый плодотворный союз в творчестве Ханта нашел выход на его новом альбоме Under ~ Between. 

Эндрю П. М. Хант | фото: Laura Spark

Мнение

Такие альбомы, как Under ~ Between, практически невозможно критиковать. Поэтому дать однозначное мнение получается, лишь отталкиваясь от собственных эмоций. Это по-настоящему художественная работа, которую можно часами изучать под разными углами: смотреть вверх тормашками, слушать в совершенно разных настроениях и постоянно натыкаться на детали, которых не видел до этого. Признаться, мне понадобилось очень много времени, чтобы окончательно расслушать U ~ B именно поэтому.

Вдобавок к таким альбомам невозможно подобрать однозначную ассоциацию. Они постоянно играют с твоим воображением за счет своей свободной формы. К примеру, заглавный трек «Under ~ Between» можно воспринимать как полноценный саундтрек к фильму или игре (Kingdome Hearts, например). В то же время треки вроде «Yamaha Birds» и «Flame Not Stone» запросто можно сравнить с медитативной сессией.

Главной отличительной чертой новой пластинки Ханта стало совершенно непривычное настроение для его музыки. Его альбомы Advanced Myths и Gowanus Drifts во многом были пропитаны тревогой, а холодная городская атмосфера сочилась из всех щелей. В Under ~ Between все куда более радужно, но не менее эмоционально. Большинство треков на новой пластинке пропитано мечтательностью. Самые нервные части альбома, такие как «Ringing the Web», лишены всякой тревоги, а трогательные импровизации в «Holon» и «Sentimental, Sedimentary» звучат глубоко и без лишнего трагизма.

Несмотря на умиротворяющую атмосферу пластинки, энтузиазм, с которым Хант подошел к написанию Under ~ Between, заметен невооруженным глазом. В ней четко прослушивается гармония между создателем и его музыкой. Это весьма забавно, ведь изначально большинство партий из альбома предназначались для его коллаборации с Immix Ensemble. Но, возможно, сама идея создания коллажей, склеенных из собственных работ, лишь разогрела интерес Ханта в момент создания.

Я искренне верю, что опыт прослушивания Under ~ Between зависит от того, насколько внимательно вы отнесетесь к его деталям. Поэтому, как и предыдущие альбомы Ханта, новую пластинку стоит слушать от начала до конца, строго по порядку. Однако здесь есть свои минусы и плюсы. С одной стороны, такие альбомы не оставляют возможности слушателю запомнить каждый трек индивидуально, тем более что переходы между ними почти неуловимы. Меньше всего хочется испытать чувство недосказанности от столь художественной работы. Но, с другой стороны, плюсы U ~ B перевешивают в сторону того, чтобы освободить 35 минут своего времени (именно столько длится альбом) и проникнуться. 

Итог

Альбомы Dialect всегда славятся самобытностью, даже если он не ставит перед собой такой цели. Under ~ Between – это многоуровневая шкатулка, внутри которой хочется бесконечно рыскать с особым любопытством. Увлекательная трансформация бесформенного в целое приковывает внимание и держит до конца.

7.8
Рейтинг Karmapolitan