Рецензии
by Андрей Филиппов  /  6 месяцев назад

Give One Take One

'68

Почему '68 Джоша Скогина делают свой нойз-рок без оглядки на кого-либо?

8  рейтинг Karmapolitan

Третий альбом хулиганского нойз-дуэта за авторством Джоша Скогина

Джош Скогин – крайне важный человек для современной металкор-сцены. Именно его нетривиальный подход дважды давал серьезный скачок в развитии тяжелой музыки в целом. Первый раз – во время создания Norma Jean, существующей и по сей день, но уже без оригинальных участников. Второй – в момент появления хаотичных и безумных The Chariot, распавшихся в 2013 году.

Но, как сказал сам Джош, «Third Time is a Charm». Через неделю после финального шоу The Chariot мир узнал о появлении '68. Это настоящий и сырой нойз-рок-дуэт с очень заметным панковским подходом. Джош играет на гитаре и орет что есть дури, а Никко Ямада стучит в барабаны. На счету '68 три полноформатника, последний из которых – Give One Take One – увидел свет 26 марта.

'68

В чем прелесть '68?

Ответ на этот вопрос крайне прост – в их независимости от всего. '68 – это самое яркое проявление панк-музыки в современном мире. Первые два коллектива получили серьезную известность по меркам металкора того периода. А '68 звучит так, как будто дуэт был собран просто для утоления творческой жажды Джоша. Их музыка звучит неприветливо на первый взгляд. Она энергична и экспрессивна, мелодична и шумна. Но «въехать» в этот коллектив без определенного бэкграунда в подобной музыке будет ох как непросто!

Дело в том, что '68 звучат как блюзмены, окончательно слетевшие с катушек. Все крутилки на педалях выкручены на максимум. Вокал будто бы записан на дешевый микрофон в подвале без звукоизоляции. Еще и барабанщику, кажется, хватило денег лишь на половину установки... Именно так и должна звучать плохая музыка.

Но Скогин – явный постмодернист. Подобное звучание в его руках – это прихоть и художественный замысел. Это настоящий лоу-фай, неотесанная и истинно эмоциональная музыка, которая не прикрывается студийным звуком. Ощущение, что Джош видел этот проект как пинок под зад всей современной тяжелой музыке. И это ли не прекрасно?

Как звучит Give One Take One и о чем он?

Радикально эта пластинка мало отличается от In Humor And Sadness и Two Parts Viper. Она скорее является предсказуемым развитием идей с этих двух альбомов. А те, в свою очередь, являлись логичным продолжением творческого потока Скогина в его предыдущих командах. Здесь все так же шумно, с жутким перегрузом на гитарах и особенной атмосферой. Именно с атмосферы обычно и начинается любовь к '68 – ее очень сложно сравнить с чем-либо.

Альбом обладает идеальной продолжительностью и композицией. За 10 треков и 40 минут ощущение эмоциональных американских горок не покидает ни на секунду. Скучать не придется, и в то же время от добавки отказаться будет легко.

Помимо всех музыкальных заслуг, Джош – еще и прекрасный поэт. Понять прямой смысл его текстов всегда непросто, они полны метафор и абстракции. Но разве не в этих метафорах и кроется индивидуальный смысл для каждого? Благодаря такому поэтическому подходу появляется пространство для интерпретаций. Если говорить простым языком, Give One Take One – это альбом про жизнь. Со всеми ее особенностями и недоговорками.

Итог

Give One Take One – альбом, замкнутый в себе. При этом замкнут он ровно настолько, насколько замкнуты в себе и '68. Альбом начинается с непродолжительного гитарного фидбэка, которым – you guessed it! – заканчивается последний трек. Этот казалось бы банальный прием очень просто и ярко описывает всю метасоставляющую группы. А с учетом противопоставления сложности концепта и простоты звучания получается и вовсе прекрасное, но далеко не самое доступное звуковое полотно.

Эта рецензия звучит скорее как описание группы в целом, нежели альбома в частности. Но именно это и значимо: творчество '68 едино и неделимо. И, как говорится, «Third Time is a Charm»!

8 Chevrolet Camaro SS 1968 года из 10.

8
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев