Рецензии
by Андрей Филиппов  /  9 месяцев назад

Loss

Devil Sold His Soul

Возвращение атмосферных пост-хардкорщиков спустя 9 лет от последнего полноформатника.

5  рейтинг Karmapolitan

Какое место в современной музыке могут сейчас занять Devil Sold His Soul? Так же ли они релевантны, как и в начале 2010-х?

Devil Sold His Soul смело можно назвать коллективом, который принес атмосферный пост-хардкор широкой публике. На момент их появления, в начале 2000-х годов (тогда еще в качестве группы Mahumodo), пост-хардкор смешивался с пост-металом только на независимой сцене. Дальше этого круга он редко когда выходил. DSHS же пошли ва-банк: взяли лучшее от независимого пост-метала и смешали с более популярной, «сценической» версией пост-хардкора. Публика оценила!

С 2012 года Devil Sold His Soul вроде бы и продолжали существовать, но напоминали о себе релизами не часто. И вот спустя 9 лет у нас вновь появилась возможность оценить их полноформатную работу!

Devil Sold His Soul

Как звучат Devil Sold His Soul?

Рецепт музыки DSHS прост: берем пост-метальные инструменталы и смешиваем с пост-хардкорным вокалом и лирикой. Музыка должна звучать медленно, протяжно и эпично. Гора ревербераций, низкий или средний темп треков поощряется. Иногда для контраста группа может пустить трек поагрессивнее, но мелодика и размеренность при этом никуда не пропадут. Что же до вокала, то парни используют и чистый, и экстрим. При этом чистые вокальные партии едва-едва высотой не дотягивают до фальцета. И именно подобные партии и отличают «популярный» атмосферный пост-хардкор от независимого. И тут вылезает главная проблема всей группы в целом и альбома в частности.

По сути Devil Sold His Soul пытаются совместить два мира и две сцены. Музыкальные и вокальные ходы у группы крайне нехарактерны для независимой сцены. А звучание же, наоборот, непривычно слушателю популярной кор-музыки. В итоге получается история про попытку усидеть на двух стульях. Можно, конечно, но не очень комфортно!

При этом во всех остальных аспектах на Loss все отлично. Звук абсолютно в канонах, каждый инструмент знает свое место. Партии и вокальные рисунки эмоциональны и пронзительны, а значит, задуманный эффект достигнут. Материал собран грамотно и со знанием дела. Композиции звучат как песни, а не набор риффов.

Единственный недостаток, который стоит выделить, – это монотонность данной пластинки. То ли в силу большой продолжительности, то ли из-за жанровой составляющей, но в какой-то момент Loss начинает звучать однообразно. Ты уже знаешь все ходы и фишки, примерно понимаешь, куда завернет мелодия. При этом качество записи и материала не становится хуже, но интерес гаснет довольно быстро.

Итог

За время низкой активности DSHS с 2012 года почти все их коллеги с независимой сцены распались. На сцене «популярной» же серьезного прироста коллективов тоже замечено не было. И в итоге получается, что Devil Sold His Soul остались едва ли не единичным представителем своего жанра. Как так получилось? Связано ли это с «музыкальным дарвинизмом» или это просто совпадение? Как бы то ни было, но на данный момент Devil Sold His Soul забирают чуть ли не всю нишу себе.

Другое дело, что на фоне происходящего за последние 10 лет гораздо лучше себя начал чувствовать мелодичный пост-блэк и блэкгейз. Суть этого жанра похожа на атмосферный пост-хардкор: один независимый жанр замешали с более «популярным» звучанием. Я уверен, что Deafheaven и An Autumn For Crippled Children сейчас смогут собрать гораздо больше слушателей, нежели DSHS.

К чему я это? По всей видимости, успех коллектива на данный момент целиком зависит от их следующего шага. С одной стороны, они могут остаться в уже готовой нише в гордом одиночестве. С другой эксперименты со звуком и материалом им явно могут пойти на пользу. Loss хороший альбом, который одновременно легко может зацепить твое внимание и потерять его через 20 минут.

5 затонувших кораблей из 10.

5
Рейтинг Karmapolitan