Новости
около 1 года назад

Как Бенжамин Уоллфиш сохранил наследие Mortal Kombat в его саундтреке

Композитор рассказывает, как писалась вдохновленная EDM музыка к фильму

Композитор рассказывает, как писалась вдохновленная EDM музыка к фильму.

Уже вышедший в российский прокат фильм Mortal Kombat стал ремейком классической картины из 90-х, основанной на популярной видеоигре. С самого выхода игры в 1992 году, всю серию фанаты легко узнавали по заглавной песне «Techno Syndrome» от The Immortals. Перед композитором ремейка в 2021 году стояла задача создать музыку, которая будет отражать современные реалии, при этом сохранив привычное фанатам наследие оригинального саундтрека.

Для этой задачи пригласили британского композитора Бенджамина Уоллфиша, известного по музыке к фильмам «Оно», «Бегущий по лезвию» и «Хеллбой».

Фото: imdb.

«Первый вопрос, который я себе задал, это как я могу переизобрести «Techno Syndrome» таким способом, который не звучал бы дешево и очевидно», – рассказал композитор изданию EDM.com. «Прежде, чем я встретился с режиссером фильма, я поставил эксперимент, чтобы посмотреть, что я могу сделать с этим треком, оставляя его ключевые элементы, но переизобретая его как оркестровую пьесу».

Уоллфиш много играл в Mortal Kombat в детстве и поэтому осознавал весь масштаб проекта и ответственность перед фанатами франшизы. Прежде, чем он дал финальное согласие на участие, он продолжил экспериментировать с «Techno Syndrome», чтобы убедиться, что у него выходит правильно отдать дань уважения оригиналу. Он начал с 3 или 4 нот мелодии и риффа оригинальной композиции, а затем нашел интересные способы вариации темпа и гармонии. После этого композитор решил, что способен правильно пересмотреть эту музыку, и согласился на проект.

«Это просто была отличная возможность охватить фанбазу чего-то настолько легендарного», – сказал Уоллфиш. «В этом определенно есть очень много ответственности. Здесь нужно думать детально о том, что любят фанаты, об основных элементах. Это и персонажи, и напряженность боев, и закон, и легенда, и сюжет истории».

Несмотря на то, что одной из основных задач, стоявших перед композитором, было сохранение наследия саундтрека, он также старался сделать звучание нового фильма максимально современным. «Мы не пропускали никакие идеи, если они не ощущались свежими», – описал он подход команды к работе.

Уоллфиш стремился воссоздать энергию и напряжение экшн-сцен в музыке, используя разные тонические решения и экспериментальные техники, чтобы по смыслу разделять сражения между персонажами франшизы. «Это была определенно одна из самых сложных вещей, что я делал», – сказал он.

Во время работы над проектом композитор ограничился прослушиванием только ранней музыки из франшизы. «Когда вышел «Techno Syndrome» в начале 90-х, он вывел техно в мейнстрим», – сказал он. «Я хотел сделать оду электронной музыке и этому треку».

Тогда как многие современные жанры музыки используют стандартную структуру повторяющихся куплетов и припевов, Уоллфиш находит структуру EDM, основанную на накале и спаде напряжения, очень свежей. По его словам, формат EDM довольно схож со структурами, используемыми в музыке для кино, и он сильно повлиял на его работу, включая Mortal Kombat.

Работая над десятками саундтреков в своей жизни, Уоллфиш привык записывать большие оркестры для фильмов. Однако COVID-19 повлиял на его привычный подход, и музыку для Mortal Kombat пришлось записывать новым способом.

«Самая большая разница в записи заключалась в том, что музыка была написана для большого симфонического оркестра. Обычно мы записываем 100 человек для чего-то подобного, а также большой хор. Для этого фильма мы записывались в Сиднее, и из-за ограничений COVID мы могли писать только 35-40 музыкантов за раз, поэтому пришлось перерабатывать все партитуры, чтобы потом можно было наслаивать партии».

Все эти ограничения привели к тому, что создание музыки для MK сильно затянулось. Для сравнения, запись музыки для «Человека-невидимки» заняла у Уоллфиша всего 6 недель, тогда как работа над Mortal Kombat велась больше года.

«Создание этой музыки было очень нестандартным процессом, но в конце концов мы пришли к цели», – рассказал композитор. «Все уважение великолепным музыкантам, которые самоотверженно работали и помогли воплотить в жизнь прекрасный саундтрек».