
Piano Versions EP
Jon Hopkins
Джон Хопкинс – один из тех продюсеров, чью музыку знают люди, любящие электронику, и те, кто с ней почти не сталкивается.
Коллекция каверов на любимые песни от Джона Хопкинса.
Джон Хопкинс – один из тех продюсеров, чью музыку знают люди, любящие электронику, и те, кто с ней почти не сталкивается. Это неудивительно, ведь, помимо его пяти сольников с довольно разношерстной электроникой, на счету у Хопкинса большой бэкграунд в качестве сопродюсера группы Coldplay и Брайана Ино. Также не стоит забывать его полноформатный саундтрек для таких картин, как «Монстры» (2010) и «Как я теперь люблю» (2013). Таким образом Хопкинсу удалось расширить свою аудиторию, разбив ее на два лагеря: фанаты, ждущие от него IDM, и те, кому близка его неоклассика.
Но вот что по-настоящему является крутым феноменом Хопкинса: при всех его навыках создавать богатый саунд-дизайн он вовсе не чурается использовать очень простые инструменты в музыке. В 2014 году он выпустил короткий EP Asleep Versions, в котором были представлены четыре композиции из его альбома Immunity. И все они были сыграны исключительно на фортепиано с минималистичными вкраплениями эмбиента. EP стал довольно приятным дополнением к альбому и удачной адаптацией его работ. В этом году он решил пойти дальше, продолжив арку фортепианных реворков.

Концепт
Главное отличие Piano Versions от предшественника – Джон создал кавер-альбом. Стоит заметить, что это довольно нетипичный случай для артиста такой величины. Да и часто ли встретишь кавер-альбом, записанный признанным музыкантом? Конечно же, это не первый раз, когда мировые артисты исполняют чужие хиты, чтобы отдать дань уважения, но, как правило, это свойственно поп-сцене и рок-музыкантам. В электронике же (не считая EDM) такие примеры можно сосчитать по пальцам.
Первое, что бросается в глаза, – подбор треков, и он здесь максимально разносторонний. Как говорил сам Хопкинс: ему хотелось собрать свои самые любимые треки из разных плоскостей, объединив их одним инструментом. Несомненно, ему это удалось. Здесь можно встретить работы как андерграундных продюсеров, так и мировых артистов. И хотя каверы перенесены на фортепиано, Хопкинс предельно точно передал эмоциональную сторону оригиналов. По-моему, вышло это очень круто. Поэтому хочется поговорить про каждый трек по отдельности, тем более их тут всего четыре.
Рецензия
«Dawn Chorus»
Оригинал: Thom Yorke
Пластинку открывает кавер на трек Тома Йорка «Dawn Chorus». Этот кавер Хопкинс выпустил еще в 2020-м. Том Йорк обычно любит переигрывать все свои композиции на фортепиано вживую, так что какого-либо новшества Хопкинс в своем кавере не привнес. Но то, насколько точно он воссоздал манеру оригинала, вызывает восхищение. Сколько бы я ни слушал вариант Хопкинса, меня не покидало ощущение, что вот-вот вступит голос Йорка, полный фирменной меланхолии.
Забавно, что многие электронные продюсеры отдают почести солисту Radiohead разными способами. К примеру, у Kelly Lee Owens на ее альбоме Inner Song также есть кавер на песню «Weird Fishes / Arpeggi».
«Heron»
Оригинал: James Yorkston
Как бы грубо это ни прозвучало, но кавер Хопкинса на трек «Heron» пошел на пользу оригиналу Джеймса Йоркстона. Возможно, это дело вкуса, но оригинал я бы вряд ли стал переслушивать. Это довольно невзрачный гитарный фолк, хоть и сделанный с умом, в то время как кавер Хопкинса – атмосферный и погружающий саундскейп. Единственное, что их роднит, – в оригинале также присутствует фортепиано, хотя главное предпочтение отдано гитаре.
«Modern Driveway»
Оригинал: Luke Abbott
А вот кавер «Modern Driveway» кардинально отличается от оригинала. Если предыдущие треки с Piano Versions уже изначально более-менее были адаптированы под клавишные, то оригинал Люка Эбботта еще нужно было постараться перевести в акустику. И пожалуй, именно на этом кавере сосредоточено все трепетное отношение Хопкинса. Более того, если не знать версию Эбботта, исходя из кавера очень трудно представить, что оригинал написан на синтезаторах.
«Wintergreen»
Оригинал: Brian & Roger Eno
Закрывает пластинку кавер на трек Роджера и Брайана Ино «Wintergreen». Признаться, когда я услышал его в первый раз, он произвел на меня ноль впечатления. И это сильно подкосило проделанную работу на предыдущих композициях. Дело в том, что оригинал изначально задумывался так, словно он сыгран на живых инструментах. И это было его фишкой. В то время как версия Хопкинса – это просто мелодия, сыгранная на фортепиано.
Итог
Безусловно, Piano Versions – достаточно приятный сборник, у которого есть некоторый шарм. Он не претендует на что-то серьезное, а Хопкинс в нем просто делится любимой музыкой – все просто. Эти каверы имеют определенный шарм, а некоторые из них ощущаются куда более интересными, чем оригинал. Но даже при всех его достоинствах Piano Versions – это один из тех сборников, который ты послушал и забыл.