Рецензии
by Даня  /  около 1 года назад

sorry not sorry

бикей декада

«Психоделический бедрум-R&B»

7.5  рейтинг Karmapolitan

Психоделический бедрум-R&B

бикей декада выпускает музыку около 8 лет и является, пожалуй, одним из самых недооцененных инди-артистов в России. По крайней мере, его новый альбом sorry not sorry, который называют психоделическим бедрум-R&B, оставляет с мыслями о том, что о такой музыке должны знать гораздо больше людей.

Путь бикея начался с экспериментов с трэпом и клауд-рэпом и любви к азиатской эстетике. В годы становления объединения YungRussia он находился где-то недалеко от ребят, выпускал совместные треки с Тветом, Nixx, OG Prince – интересными эмси из ряда новой школы выпуска 2015–2017 годов. Уже тогда музыка бикея отличалась вниманием к продакшену, небанальными звуковыми решениями и особенным акцентом на азиатской, преимущественно японской эстетике. В частности, он использовал характерные темы в текстах, оформление в стиле аниме и сэмплы азиатской этнической музыки, сочетая их с футуристичными басами и характерным автотюном, напоминающим другого фаната иероглифов и восточного футуризма – Yung Lean. Несмотря на высокое качество и оригинальность, музыка бикея на тот момент не нашла широкого отклика. Возможно, отчасти это связано с чересчур легким и туманным для России вайбом – в музыке бикея почти нет надрыва, драмы, а ее меланхолия скорее светлая.

Альбом sorry not sorry развивает тему медленного психоделичного R&B, которая полноценно началась в творчестве бикея еще на альбоме Bike (2019). Но только сейчас бикей разгоняет свой потенциал на полную и показывает, насколько стильную музыку он может делать.

sorry not sorry – однозначно его лучший и самый цельный релиз. Вы не услышите на нем фитов, от первого до последнего трека все звуки сделаны только одним человеком. Это очень сдержанный и взрослый релиз в плане подхода к звуку – глубокие и гулкие бочки в «Uber», волшебные, едва заметные переливы колокольчиков в «Coma», волнообразный «кач» синтезаторов и запитченные эдлибы «69», переходы от куплетов к бриджам, от бриджа к хукам – ничего не торчит и не жмет, как на плотно скроенной одежде в частном ателье, где принимают заказы только по рекомендации знакомых. Для тиктоков и чартов эта музыка слишком интимная и особенная, узнать о ней можно либо случайно, либо совсем не случайно.

По настроению альбом sorry not sorry – это сновиденческое путешествие сквозь ночной город на заднем сиденье такси. Мимо проплывают исполинские кристаллы небоскребов и сопла заводских труб, свет фонарей словно лава сползает по стеклу, а машина едет плавно, словно идет по волнам. Все песни тут – о любви и отношениях, и это идеальные песни для свиданий в полутьме вечерних квартир, когда все чувства – на кончиках пальцев, все ясно с полуслова и большего не требуется.

По уровню звука sorry not sorry будет не стыдно поставить в один плейлист с условными Тайлером, и уж точно это звучит интересней, сложней и глубже бедрум-попа вроде Clairo, к которому вы привыкли.

Как итог – редкий для России по сочетанию приятных мелодий и качества звука альбом, который точно зайдет любителям медленной и меланхоличной музыки, а также стильного инди-попа с уклоном в электронику.

Лучшие треки: «69», «UBER», «coma», «DRUNK»

7.5
Рейтинг Karmapolitan