Рецензии
by Давид Чебанов  /  5 месяцев назад

The Off-Season

J. Cole

Бывший талантливый текстовик вспоминает о том, как был талантливым текстовиком

4  рейтинг Karmapolitan

Бывший талантливый текстовик вспоминает о том, как был талантливым текстовиком.

Альбом J. Cole стоило ожидать как минимум потому, что в хип-хопе давно не было релизов от «больших игроков». Последний раз ажиотаж вызывали чересчур психоделичный Playboi Carti, ударившийся в религию Канье, экспериментирующий A$AP Rocky и взорвавший индустрию Трэвис. Остальные альбомы последних лет либо оставались нишевыми, либо до последнего полоскали отмирающий трэп-звук, не создавая ощущения «важности». 

На своей прошлой пластинке KOD Джеремейн пытался оправдать статус умного лирика и выдумывал альтер эго, но в итоге звучал самодовольно и примитивно, выдавая незамысловатые тексты за очередную концепцию. Пока его соседи вроде Кендрика закручивали игру слов, заворачивали бытовые истории в метафоры и плавно проникали в поп-звук, Коул хватался за топорность и прямолинейность. Продакшен и тексты упростились, а ярлык одного из лучших сонграйтеров оказался устаревшим. Коул противостоял рэп-фастфуду, но не дотягивал до статуса великого текстовика и в итоге остался где-то посередине. Несмотря на это, альбом показал хорошие результаты, а главным аргументом успеха для фанов стала «платина без фитов». 

Устав от сольного творчества, Джермейн ударился в коллаборации и собрал целое музыкальное комьюнити. Подписанты его лейбла и сотни других артистов месяцами трудились на студии, чтобы записать огромный сборник Revenge Of The Dreamers III. Благодаря нему локальные артисты вроде Bas и JID впервые заявили о себе в чартах. Но и тут нашлась проблема – все они, по сути, затмили Джермейна.

The Off-Season должен был стать реабилитацией Коула после спорного KOD, но вместо этого оказался посвящен предыдущим заслугам артиста и осуждению других музыкантов. Большая часть альбома напоминает о том, насколько Джермейн был крут в прошлом, когда он получал платиновые сертификации до «всех этих бедных рэперов с двойными делюкс-альбомами». Он противоречит сам себе: отрицает новую школу и при этом подстраивается под ее тренды, используя автотюн с трэп-драмками и приглашая на фит Lil Baby. 

Один из главных треков релиза – «p r i d e . i s . t h e . d e v i l» – служит раскаянием Коула за его гордыню, которую он выплескивает на протяжении всего альбома разговорами о былых заслугах. The Off-Season не создает новые достижения и так часто паразитирует на старых, что превращает аббревиатуру G.O.A.T. в пустой звук. Коула не спасает даже любовь к культуре, которая проглядывается на пластинке сквозь толстый слой самолюбования и скрывается в винтажных сэмплах, отсылках к Styles P и Lil Jon, парте Diddy, куплетах от Bas и 6lack. В остальном же это попытка доказать, «кто здесь батя». Да, с хорошей техникой, но со множеством нелепых строчек вроде панчлайна про кровавые гениталии («Check your genitalia, pussy-ni**as bleedin' on yourself»). 

Возможно, для Джермейна это действительно «межсезонье» перед большой работой. Но даже разогрев вызовет эмоции либо у преданной фан-базы артиста, либо у тех, кто попросту заждался больших хип-хоп-релизов. 

4
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев