Рецензии
by Камаль Немыченков  /  10 месяцев назад

Magic Oneohtrix Point Never

Oneohtrix Point Never

Дэниэл Лопатин делится личными переживаниями и рассуждениями о любимой музыке в своем новом альбоме

8.9  рейтинг Karmapolitan

За последние несколько лет Oneohtrix Point Never, он же Дэниэл Лопатин, успел отличиться не только работой с музыкантами FKA Twigs, Anohni и Tim Hecker, но и саундтреками к двум фильмам братьев Сафди («Хорошее время» 2017 года; «Неограненные алмазы» 2019 года). На этот раз он решил пойти дальше – заручившись поддержкой The Weeknd, Arca и Кэролайн Полачек, Лопатин выпустил новый альбом, в котором делится личными переживаниями и рассуждениями о музыке, на которой он вырос.

Жизнь Лопатина тесно связана с культурой радио. Свой псевдоним он взял в честь Бостонской радиостанции «Magic 106,7», слегка изменив произношение ее диапазона частот (уан-о-сикс-пойнт-севн). Magic Oneohtrix Point Never – это отражение подростковых лет артиста, когда он сидел перед радиоприемником в поисках новой музыки. Но сигнал постоянно теряется, и ему снова и снова приходится поправлять антенну и настраивать частоту. Именно это ощущение лучше всего передается в треке «Tales Of The Trash Stratum», когда сквозь неразборчивые диалоги и нарастающий шум сначала прорывается бессвязная мелодия на маримбе, а после вступает еле уловимая оркестровая симфония, которую постоянно заглушает шум. В середине песни «Imago» звук сильно искажается помехами, словно антенна приемника постоянно теряет сигнал.

С тех пор Лопатин вырос и завладел радиовещанием. Если обратить внимание на последовательность треков, может создаться впечатление, что пластинка больше похожа на FM-шоу образца 1980–1990-х: вступительная композиция, напоминающая заставку к рубрике, короткие рекламные перебивки, перерывы на музыку, а сам Лопатин является ведущим эфира. Но как бы умело он ни пытался воссоздать преимущественно оптимистичный и беззаботный настрой, скрываясь за оформлением радиошоу, вскоре этот оптимизм приобретает меланхоличный окрас.

И главной движущей силой этого шоу являются вопросы, поднятые в короткой рубрике Cross Talk. С одной стороны, это сублимация классических отбивок радиодиджеев, но с другой же – это размышления повзрослевшего человека.

«Каким-то образом музыка, на которой мы выросли, не сходится со взрослой реальностью и мечтами, которые мы выстроили. На удивление мой главный вопрос самому себе – изменился ли я? Ну... да!»

Oneohtrix Point Never «Cross Talk II»

Одна из заглавных тем альбома – «No More Nightmares», в которой припевную партию исполнил The Weeknd, с которым они уже работали над двумя песнями с последнего альбома Абеля. Эта композиция – почти что традиционная поп-баллада, хоть и выполненная в более футуристической форме. Тем самым Лопатин выказывает уважение эпохе музыке таких групп, как 10сс и Godley & Creme.

Хотя каждая композиция здесь пронизана его фирменной магией синтетического звука, а некоторые детали переносят нас во времена его ранних альбомов вроде Replica, в «Magic» артист уделяет большое внимание ностальгии. К примеру, в его балладе «Lost But Never Alone» очень четко улавливается тяга к ретромузыке, и это далеко не первый раз, когда он эксплуатирует подобную стилистику – в 2010 году Лопатин выпустил целый vaporwave-альбом под псевдонимом Chuck Person.

Завершающая композиция расставляет все по местам, развеяв все сомнения о ностальгии артиста. В лирично названной «Nothing’s Special» он говорит: «Меня не удивляют мерцания деревьев, или я просто больше не удивляюсь». Композиция заканчивается эмоциональным надрывом скрипок, и искаженный питчем голос произносит слова: «Я думаю, это конец», после чего следует тишина. Но эту тишину быстро разрезает достаточно оптимистичная финальная заставка, еще раз намекая слушателю на концепцию радиошоу, частью которого он стал.

8.9
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев