Рецензии
by Камаль Немыченков  /  10 месяцев назад

Because of a Flower

Ana Roxanne

Церковные песнопения, очерченные индийскими мантрами, эмбиент и прорывающееся сквозь туман сопрано в альбоме Because of a Flower

8.2  рейтинг Karmapolitan

Альбом Because of a Flower – это место, где мягкие и успокаивающие церковные песнопения, очерченные индийскими мантрами, воссоединяются, сливаясь в минималистичном эмбиенте, в котором чистое сопрано певицы ощущается первым лучом света, прорывающимся сквозь туман.  

В 2019 году ее дебютный EP ~~~, который певица выложила на Bandcamp 4 года назад «втайне от всех», попал в руки сооснователя независимого лейбла Leaving Records. Это позволило пластинке обрести известность, а певице – возможность высказаться на широкую аудиторию, затронув уже более личные темы в своей музыке.

«Когда я записала ~~~ и выложила на Bandcamp, я не стала никому о нем говорить. Мне казалось, что это не нужно никому, кроме меня», – делится Ана в своем инстаграме спустя 4 года после выхода пластинки.  

Интервью Аны Роксанн для Bandcamp Daily (2019)

С того момента, когда калифорнийская певица сделала публичный каминг-аут о своей интерсексуальности, она не перестает рассуждать на тему своей сексуальной принадлежности. Заглавный безымянный трек с новой пластинки сразу же погружает нас в размышления певицы: ее голос множится, дорожки накладываются друг на друга, и становится сложно уцепиться хотя бы за одну из фраз. Речь разделяется на две линии в разных тональностях, и в конечном счете она говорит: «Инь – женское начало и ян – мужское начало объединились, и из их соединения возникло третье – гармония». «Venus» погружает нас в некое подобие обряда омовения. Здесь, погрузившись в водоем, она произносит молитву, призванную принять себя и свою оболочку: «В этом сосуде я должна оставаться честной с той частью себя, которую не могу ощутить», – после чего растворяется в гипнотической мантре. 

В завершающей «Take the Thorn, Leave the Rose» Ана выражает свое сострадание и любовь к интерсексуалам. Помогает это сделать ей контрастный переход от гитары в духе вестерна к сэмплу фортепиано, взятого из кавера на «Ave Maria» певца-кастрата Алессандро Морески.

«Когда в 18 лет я узнала, что являюсь интерсексуалом, никого не было рядом. И больше всего я мечтала встретить кого-то, как я». 

Сочетание опыта певицы и ее переживаний делает эту пластинку искренним высказыванием, в котором все элементы трансформируются в автобиографичную поэму. Будь то тяга к R&B 1990-х, которую слышно в ритмичной «Camille», где драм-машина в сопровождении лирического вокала Роксанн передает готический дух This Mortal Coil, или опыт католического хорового пения, как в случае с «A Study In Vastness», где композиция представляет собой несколько зацикленных дорожек ее бессловесного пения. И конечно же, поездка в Индию, в ходе которой она познакомилась с классической индийской культурой. Все это помогает Ане Роксанн окутать мистикой каждую песню, но каким-то образом подарить легкость и надежду.  

8.2
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев