Рецензии
by Андрей Филиппов  /  6 месяцев назад

Migration

Bossk

История о том, как пост-металисты Bossk решили вернуться на сцену, но не очень смогли.

3  рейтинг Karmapolitan

Откуда взялись дырки в альбоме, который создавался 5 лет?

Я люблю хороший пост-метал. Чтобы медленно, протяжно и тяжело, но с крутыми прогрессиями и развитием треков. Британцы Bossk давали мне это ощущение на первых двух мини-альбомах, лаконично названных .1 и .2. Группа появилась в пиковый для жанра момент, но при этом смогла привнести в пост-метал что-то свое. Продолжительные треки с невероятными прогрессиями, в которых один момент плавно перетекал в другой. Гипнотичный, отстраненный и умеренный звук. Это невероятные релизы, которые я безмерно люблю до сих пор.

К сожалению, просуществовав всего 3 года, в 2008-м Bossk распались после ухода гитариста и барабанщика. Позднее, в 2012-м, группа собралась уже в обновленном составе и выпустила сингл Pick Up Artist. Он вышел на значимом андеграундном лэйбле Deathwish и был пропитан атмосферным пост-хардкором. Это были именно обновленные Bossk, прежнего звука и атмосферы уже не было. Тем не менее, в отрыве от другого творчества группы Pick Up Artist был крайне хорош!

bossk
Bossk

Аудионуар

В 2016-м силами того же Deathwish свет увидел первый полноформатник группы Audio Noir. По легенде, до распада Bossk успели сочинить свой первый альбом. Это был не он. Пластинка развивала тему реюнион-сингла. Пост-метала стало чуть меньше, но прибавилось пост-рока. Внезапно появились прог-метальные волны с отсылкой к Mastodon и Baroness. А главное, в альбоме были абсолютно пустые и ненужные интерлюдии.

Audio Noir звучал рвано и был похож на лоскутное одеяло. В нем не было целостности и повествовательности, характерных для первых релизов. Bossk будто хотели ударить в более широкую и доступную аудиторию, но не решили, в какую именно. Да, Audio Noir был отличным релизом с точки зрения звука и продакшена, но абсолютно поверхностным и неинтересным в плане материала. Честно говоря, с того момента я поставил крест на будущем группы.

Пост-метальная миграция

Прошло 5 лет. Синглы, предвещавшие выход Migration, второго полноформатного альбома группы, внезапно привели меня в чувство. Они не дотягивали до раннего материала и скорее были ближе к Pick Up Artist, но звучали как отличный современный пост-метал. Собственно, с выходом альбома ничего не изменилось: стартовые синглы «HTV-3» и «Mehnir» все так же хороши, особенно в рамках пластинки. Они раскатистые, громкие и брутальные, с гармоничными медленными частями. Эмоционально и контрастно!

Проблема в том, что эти синглы можно считать едва ли не единственными полноценными композициями в альбоме. А ведь там еще целых 5 треков, причем некоторые переваливают за 8 минут! Загвоздка в том, что это филлеры, просто заполняющие необходимый плэйтайм. В большинстве из них нет явно выраженной структуры или рисунка. Половина простые текстурные интерлюдии и интро. Migration раздували искусственно, чтобы продвигать именно как альбом, а не сингл или EP. Это ужасно неуважительно по отношению к слушателю.

Конечно, в плане звука у Migration все в полном порядке. Им можно насладиться сполна, но в этом и не было никаких сомнений. Просто если выбирать между хорошими композициями и крутым звуком, я однозначно выберу первое.

Горькое послевкусие

К сожалению, той самой группы Bossk конца 00-х уже нет. Я смирился с этим еще в 2016-м, вместе с выходом Audio Noir. Первые синглы с Migration несправедливо вселили в меня надежду на хотя бы маленькое, но чудо. А его не случилось. Настоящие Bossk распались в 2008-м, их место занял другой коллектив. С тем же названием, но практически полным отсутствием композиторского таланта.

Я назову Migration личным музыкальным разочарованием года. Но ведь во всем нужно видеть позитив, правда же? Поэтому спасибо «Bossk» за два новых замечательных сингла.

3 балла из 10: 2 по количеству хороших песен и 1 за абстрактные «былые заслуги».

3
Рейтинг Karmapolitan