Мнение
by Давид Чебанов  /  5 месяцев назад

Почему все ждут альбом Baby Keem?

Разбираемся, чем кузен Кендрика Ламара отличается от новых трэп-персонажей

Время чтения: 5 мин

Кузен Кендрика Ламара и артист с большими амбициями обещает выпустить в этом году полноценный альбом. Разбираемся, чем Baby Keem отличается от новых трэп-исполнителей. 

В прошлом году Baby Keem попал на обложку фрэшменов XXL: до этого там появлялись Трэвис Скотт, Кендрик Ламар, Anderson .Paak, Freddie Gibbs и другие большие артисты. Новые ежегодники XXL с начинающими рэперами почти не приносят сцене знаковых имен, но в этом нет вины журнала. Он подстраивается под «тиктоковый» темп индустрии, рождающей сиюминутных хитмейкеров с минимальным сроком годности. Да, фрешмены последних лет перерастали в звезд, попадали в чарты, собирали рекордные прослушивания, но их влияние на ландшафт почти не ощущалось. Появлялись достойные лирики вроде Cordae и JID, но большинство оставалось на трэп-волне и становилось очередными клонами Young Thug. 

Baby Keem — единственный артист с обложки 2020-го, не попадающий в эту тенденцию. Отказавшись от участия в сайфере, он даже в минутном фристайле показал себя полным аскетом: смотрел в пол и зачитывал монотонный куплет о том, как его изменила популярность. Пока другие придумывали бэд-барзы и бормотали случайные рифмы, Хайким казался самым осмысленным и готовым записать серьезный материал музыкантом. При этом он не создает впечатления «отличника», зацикленного на закручивании рифм и смыслов. В нужные моменты Keem может с безумной энергией зайти на территорию трэпа и даже здесь обыграть соседей по XXL за счет характерной подачи и харизматичных строчек. 

Не хотелось бы сравнивать Baby Keem с Кендриком, но пути братьев похожи. Хайким берет модный локальный звук и переделывает его на свой лад: то же самое делал в конце нулевых Ламар, записывая микстейпы под биты Западного побережья. Есть все шансы, что Keem плавно превратится из простого техничного рэпера в манифестатора и голос поколения. Трэп-трещетки заменит на живые инструменты, а иронию и юношеский максимализм — на взрослые размышления, которые мы слышали во фристайле на XXL.

Сложно представить, но Keem начинал как «комнатный музыкант» и работал в домашней студии в Лас-Вегасе, параллельно оканчивая школу. Там он занимался продакшеном и писал тексты для альбомов ScHoolboy Q, Кендрика, Jay Rock и Beyoncé. Будучи темной лошадкой, Хайким оказал влияние на звучание многих значимых пластинок — тогда его еще не знали как исполнителя. Только в 2019 году, после микстейпа DIE FOR MY BITCH, артист переехал в Калифорнию. Keem сам пишет инструменталы, а читать рэп его вдохновил Cardo — другой продюсер, известный как автор бита к «goosebumps». 

DIE FOR MY BITCH был оценен не сразу, но затем лид-сингл «ORANGE SODA» попал в чарты и на данный момент набрал больше 200 млн стримов только на Spotify. Кроме того, релиз поддержал Дрейк, к которому стоит целая очередь рэперов, жаждущих получить co-sign. Сама пластинка не ощущается цельной, но Хайким и не претендовал на запись большого полотна, а скорее осваивал новые территории. Акустические песни о любви, минималистичный трэп в духе Valee, интонации Таггера, агрессивные бэнгеры а-ля ScHoolboy Q. Тем не менее, подпитываясь чужим наследием, рэпер остается верен себе, пробует новые флоу и прокачивает тексты. 

Новые синглы Baby Keem, в том числе совместная работа с Трэвисом Скоттом, не демонстрируют чего-то нового в сравнении с микстейпом. Но, зная Хайкима, можно предположить, что он оставляет лучшие песни напоследок. Его студийный альбом должен был выйти еще в прошлом году, однако из-за пандемии «baby keem season» пришлось перенести. 

Стоит отдельно отметить видеоработы музыканта. Baby Keem является участником загадочного комьюнити pgLang, основанного Кендриком, а делать визуалы ему помогает преданный коллаборатор Ламара Dave Free. Клипы артиста полны оригинальных идей: в «MOSHPIT» слэм сравнивается с праздником ортодоксальных евреев, а в «hooligan» Keem не произносит ни слова, пока текст читают его спутницы. 

Кажется, что Baby Keem хочет слишком рано повзрослеть, пока его сверстники читают про сук и записывают нелепые фристайлы под 808-е. В чем-то Хайким похож на них и не реализует всех ожиданий, но, в отличие от большинства трэперов, он не концентрируется на одном звуке и эстетике. Кроме того, парню всего 20 лет и он только ищет свой голос, хотя по списку фитов и количеству стримов уже тянет на суперзвезду.