Мнение
by Александр Денисевич  /  5 месяцев назад

Daniel Caesar: от Soundcloud до песни №1 в мире

История канадского самородка, который за 7 лет стал одним из самых интересных музыкантов современности

История канадского самородка, который за 7 лет стал одним из самых интересных музыкантов современности.

В 2014 году, когда Soundcloud стал важной площадкой для музыкантов-самоучек, Дэниэл Сизар опубликовал свой первый релиз — мини-альбом Praise Break. Несмотря на своих коллег в Торонто, которые пытались подхватить тренд на монохромный R&B в духе Drake, The Weeknd и PARTYNEXTDOOR, Дэниэл делал другую музыку. В ней смешались соул и госпел, а ангельский вокал, напоминающий раннего Фрэнка Оушена, соседствовал с минималистичными, едва уловимыми аранжировками и сэмплами Pink Floyd. 

Такой расклад неудивителен, если обратиться к прошлому Дэниэла. Он вырос в глубоко верующей семье и все детство провел в церкви, исполняя песни перед прихожанами. Его отец, пастор и госпел-исполнитель, выпустил свой первый альбом еще в старшей школе на Ямайке. Однако родители с осторожностью относились к увлечениям сына, опасаясь искушений, с которыми так или иначе ассоциировалась музыкальная индустрия. Семья исполнителя жила в Ошаве, городе провинции Онтарио, что в часе езды от Торонто. И сам город, в котором Дэниэл родился и вырос, в какой-то степени способствовал напряженной атмосфере в семье.

“Я чувствовал себя очень изолированным от того, что происходило в Торонто. Когда живете в пригороде, вы тратите много времени, просто считая дни в пути до мегаполиса”, –

признается Дэниэл в интервью для Mixmag.

Рано или поздно такое положение дел должно было привести к катастрофе. В 17 лет Дэниэла выгнали из дома из-за очередной ссоры с отцом, после чего он отправился в Торонто, чтобы сконцентрироваться на музыкальной карьере. Через несколько лет и несколько мини-альбомов он даст первый концерт в Нью-Йорке и будет шокирован количеством людей, желающих попасть на шоу.

Что делает музыку Дэниэла особенной, так это его нежелание быть чьим-то проектом. Несмотря на щедрые предложения со стороны лейблов, канадец остается независимым артистом. Вместе со своими штатными продюсерами Мэттью Барнеттом и Джорданом Эвансом он основал их собственный лейбл Golden Child Recordings.

“Зачем мне отдавать своего ребенка, свое творение в руки лейбла, если у нас разные ценности? Как только ты подписываешь контракт, ты отдаешь свои идеи, свой потенциал кому-то другому, чтобы тот делал то, что считает нужным. Ты себе больше не хозяин”.

Дебютный альбом артиста вышел в 2017 году. По сравнению с предыдущими работами, на нем было много гостей: колумбийская поп-звезда Kali Uchis, Syd из группы The Internet, восходящая R&B-сенсация H.E.R. и талантливая уроженка Канады Charlotte Day Wilson. Однако, несмотря на такой пестрый гостевой состав, на Freudian больше всего ощущается влияние госпела и церковного прошлого Дэниэла. Одной из причин тому — Cadaro Tribe: госпел-трио из Торонто поучаствовало в записи 6 песен из 10.

Альбом длится всего 45 минут, но, даже спустя два года с момента релиза, это не помешало ему в пост-стриминговом мире музыки получить золотую сертификацию. Так произошло во многом благодаря синглам: «Get You» (трижды платиновая) и «Best Part» (четырежды платиновая). Freudian — отличный пример того, как хорошая музыка может продвигать себя самостоятельно. Для нее совершенно необязательна поддержка в виде еженедельной премьеры клипов или длительность альбома, превышающая два часа.

После выхода дебютной пластинки Дэниэл получил глобальное признание как один из самых интересных соул-исполнителей современности. За этим, разумеется, последовали приглашения на NPR Tiny Desk Concert и COLORS: лайв на первом набрал уже 16 миллионов просмотров, на втором — 26.

Тем не менее, у такой известности есть и обратная сторона. Перед записью второй пластинки Дэниэл столкнулся с кризисом.

“На меня навалилась депрессия: творческий кризис, соцсети, одиночество, к которому ведет слава. Какое-то время я просто не хотел выходить из дома. Все умирает, все меняется. Чтобы перестать бояться провала или неудачи, мне пришлось с этим смириться”, –

признался артист в интервью Apple Music.

Если на дебютном альбоме Дэниэл исследовал темы любви и расставания, а его название отсылало к работам Зигмунда Фрейда, то на CASE STUDY 01 диапазон тем намного шире. Например, первая песня начинается с монолога физика-теоретика Джулиуса Роберта Оппенгеймера, который рассказывает про “Тринити” —  первое в мире испытание технологии ядерного оружия, произошедшее 16 июля 1945 года. Таким образом музыкант намекает на саморазрушительную природу человека, которая порождает беспорядок. 

На композиции с Джоном Майером артист сравнивает свою жизнь с принципом суперпозиции. Он заключается в том, что две большие волны при встрече могут образовать одну, нейтрализовать друг друга или комбинировать в себе два вышеупомянутых процесса. Это метафора жизни Дэниэла: его любовь, вера в Бога или музыкальная карьера могут как сломать его, так и сделать сильнее.

Музыкальная палитра так же, как и тематический спектр, стала богаче. На CASE STUDY 01 Дэниэл не стесняется запитчить свой безупречный вокал, отдавая дань своему ямайскому происхождению. На продакшене мы слышим больше ударных, а на фитах, кроме давних партнеров в лице Шона Леона и Джейкоба Кольера, неожиданное появление Фаррела Уильямса.

С 2019 года, когда вышел CASE STUDY 01, Дэниэл не выпускал релизов, изредка участвуя в записи альбомов единомышленников (Common, Free Nationals, Jacob Collier, Aminé). В этом году для него настал по-настоящему звездный час: он попал на лид-сингл нового альбома Джастина Бибера Peaches. Джастин известен своей тягой к коллаборациям с самобытными артистами. К примеру, он принял участие на дебютном студийном альбоме Travis Scott Rodeo, когда Трэвис был далек от нынешнего статуса. Dominic Fike, Beam, Chance The Rapper, Jaden, Giveon — список менее популярных, но от этого не менее талантливых артистов, с которыми фитовал Бибер, можно продолжать долго. 

Сингл «Peaches» дебютировал на 1 месте Billboard Hot 100. Для Дэниэла это первый успех такого масштаба, который стал логичным продолжением его длинного пути от скромного Soundcloud-артиста до большой звезды и желанного гостя на любом альбоме. 

Пример творческого восхождения канадского исполнителя еще раз подтверждает, что необязательно иметь контракт с большим лейблом или пиар-стратегию, чтобы оставаться релевантным и коммерчески успешным. Для этого достаточно оставаться искренним со своим слушателем и быть верным себе. Учитывая тенденцию Дэниэла выпускать один альбом в два года, мы можем надеяться на его новую пластинку в 2021.