Рецензии
by Камаль Немыченков  /  10 месяцев назад

Stolen Car

Carl Stone

"Stolen Car" - новый альбом ветерана электронного авангарда

7.8  рейтинг Karmapolitan

Ещё в 80-х Карл Стоун стал одним из первых музыкантов, кто широко использовал семплирование. Тщательно препарируя композиции на мелкие кусочки, он исследовал самые укромные уголки музыки, чтобы найти и вытащить наружу её самые неожиданные и прекрасные стороны. Спустя вот уже 40 лет интерес Стоуна к музыке не угас, и в своей новой пластинке «Stolen Car» ветеран электронного авангарда продолжает свои исследования. На этот раз его выбор пал на популярную музыку. 

«Мне нравится использовать поверхностные ценности коммерческой музыки и использовать их в новом, ином значении с помощью иронии и подрывной деятельности».

Карл Стоун для Unseen Worlds 2020

Все композиции в альбоме представляют собой достаточно длинные импровизации. Спотыкающиеся голоса и разрубленные до неузнаваемости мелодические рифы почти не имеют общей формы, но необъяснимым образом создают магическую картину. Драм-партии эксплуатируют ритмы всевозможных жанров: начиная с R&B и хауса и заканчивая этникой и драм-н-бейсом. И в какой-то момент ты невольно обнаруживаешь себя участником игры, в которой пытаешься отыскать уже знакомые тебе элементы. Будь то «Huanchaco», где гиперактивные ударные, сопровождаемые джазовой трубой, напоминают наркотический джем-сейшн. Или же «Hinatei», в которой, несмотря на разрозненность элементов, чётко улавливаются этнические мотивы. 

«Stolen Car» играет с ожиданиями слушателя, раз за разом обманывая их. Слушая такие композиции, как «Auburn» и «Xiomara», ты постоянно ждёшь какого-то развития мелодии, которое, кажется, обязательно должно зазвучать. Но ты продолжаешь слушать, а ожидаемой мелодии всё нет. Меланхоличная «Ganci», несмотря на растущее нагнетание и обнадёживающее развитие, также не даёт того, к чему обычно привык слушатель. Всё это могло бы отбить желание от дальнейшего прослушивания. Но почему-то ещё больше подогревает любопытство и заставляет дослушать альбом до конца. 

«Bojuk» и «Figli» больше всего похожи на вездесущие "хиты", которые ты точно уже где-то слышал (например, они играли фоном во время очередной поездки в такси), но никогда не заострял на них внимание. Вне зависимости от обстоятельств, в твоём воспоминании они звучат именно так: очередная энергичная мелодия, слов которой не разобрать, но которую невозможно выкинуть из головы. Именно такие феномены исследует «Stolen Car», используя популярную музыку как инструмент в повседневной жизни.  

Завершающая пластинку «Saaris» ощущается островком спокойствия посреди всего этого мерцающего хаоса. Мелодия композиции движется плавно, а мотив, состоящий из трёх повторяющихся аккордов, погружает слушателя в транс.  

На первый взгляд может показаться, что Стоун высмеивает коммерческую музыку, обесценивая её. Однако, слушая все эти эмоциональные отрывки из «Stolen Car», невозможно не ощутить тёплое отношение Стоуна к использованному материалу. Он воспевает недостатки популярной музыки, вдыхая новую жизнь в каждую "преображённую" им композицию. Композитор в своей безумной манере стремится изменить представление слушателя о музыке вне зависимости от жанра. 

7.8
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев