Рецензии
by Андрей Филиппов  /  около 2 месяцев назад

Gold-Diggers Sound

Leon Bridges

Путешествие по соул-музыке вне времени и пространства силами одного из самых талантливых ретро-музыкантов современности

9  рейтинг Karmapolitan

Грамотный и атмосферный альбом с реверансами к каждой эпохе развития соула.

Леон Бриджес относится к той категории музыкантов, для которых время — относительная переменная. Достаточно хотя бы раз услышать треки из его любого предыдущего альбома, чтобы почувствовать анемою — ностальгию по времени, в котором ты никогда не жил. Композиции Леона как будто записаны в 50-х или 60-х годах прошлого века, он работает на винтажном оборудовании и одевается в духе тех лет.

Leon Bridges

Но самое главное — своим голосом и музыкой Бриджес несет «то самое». Вместе с его соулом будто бы веет дух перемен того времени. Да, скорее всего, это лишь упрощенное и стереотипное представление, ведь никто из нас, включая 31-летнего Леона, не жил в те годы. Но как же, черт возьми, толково у него получается передать это чувство!

Good Old Rhythm-and-Blues

Перед знакомством с Gold-Diggers Sound стоит оценить хотя бы пару хитов из предыдущих альбомов Леона. Его прежнее творчество — это концентрированный соул и ритм-энд-блюз. Песни звучат несовременно и свободно. Звуковые полотна Леона никогда не были перегруженными, но даже в своем минимализме производили впечатление плотных и цельных произведений. Благодаря этому он моментально приглянулся слушателям и критикам по всему миру. Релизы Леона получили 3 номинации и 1 статуэтку «Грэмми».

Первый альбом — Coming Home 2015 года — звучит максимально ностальгично и старомодно. Это выражается и в звуке, и в материале — Леон записал чистейший соул 50-х. Неподготовленный слушатель действительно может не угадать год выхода пластинки. Последовавший в 2018-м Good Thing звучал современнее, да и жанрового разнообразия в нем прибавилось. Звук стал чище, ритм-секция — более выраженной, появилось синтовые партии. Экспериментальные порывы Леона для многих оказались неожиданностью, но однозначно прибавили ему популярности.

В 2020-м свет увидела совместная работа Леона и его земляков-техасцев Khruangbin — Texas Sun. Это был, как говорится, «a match made in heaven». Психоделичная и неторопливая музыка группы с ретро-вайбом отлично сочеталась с голосом Бриджеса. Эксперимент получился комфортным и уместным, я практически уверен, что он серьезно повлиял на стилистическое развитие Леона.

Золотоискатель

Gold-Diggers — это локация в Восточном Голливуде. Небольшой отель, звукозаписывающая студия и бар. Все стилизовано под ретро и даже на фотографиях локация выглядит невероятно. Именно в этом месте Леон провел последние пару лет, записывая третий альбом. Оно стало идеальной декорацией и для его жизни, и для повествования пластинки. Создаётся ощущение, что сюжет каждой композиции так или иначе включает в себя Gold-Diggers. Если вы не захотите побывать там после прослушивания альбома, я предположу, что вы слушали что-то другое.

Gold Diggers | Photo By Pablo Enriquez

Первым делом стоит отметить, что Gold-Diggers Sound предсказуемо продолжает творческое развитие Бриджеса. Неизменными остаются голос артиста и умиротворяющая атмосфера композиций. Вы все еще не найдете на пластинке бэнгеров в привычном смысле слова, но подцепить несколько «ушных червей» очень даже получится.

А вот инструментальная составляющая музыки Леона существенно изменилась. Она все так же глубока и идеально проработана, но обрела еще более современные формы. Электронные барабаны, духовые аранжировки, общий подход к звуку — применить к альбому эпитет «ретро» уже не получится. Это самая современная запись Леона, сохраняющая некоторые черты его раннего творчества.

Дело в деталях

Что поразило меня больше всего — это количество мелочей, крохотных нюансов и акцентов, которыми наполнена пластинка. В каждом треке есть что-то едва заметное, что выделяет его из общего потока. В «Motorbike» это единственный гитарный эффект и вкрадчивая партия фортепиано в духе Джона Хопкинса. В «Sweeter» — сэмплированная барабанная партия и саксофонное соло Терраса Мартина. В «Don't Worry» — еле заметная партия ситары (хотя это может быть правильно настроенная акустическая гитара). А в конце альбома явно не просто так стоит уникальная синтезаторная партия, которая больше подошла бы работам Дэймона Албарна.

Этим перечислением я хотел лишний раз акцентировать внимание на аранжировочном таланте Леона и его команды. Они идеально выверяют каждый звуковой поворот каждой композиции. Но с первого прослушивания вы наверняка заметите не все нюансы. Это вызывает дополнительный интерес и дает повод послушать Gold-Diggers Sound еще не раз.

Путешествие

Во всех своих альбомах Леон Бриджес предлагает нам отправиться в путешествие. Причем каждое из них отличается от предыдущего! В этот раз мы попадаем во временной лимб, где время течет нелинейно и представляет собой единое поле. Вы вправе двинуться куда угодно, в любом направлении. Леон активно пользуется этим и смешивает звуки и приемы из соврешнено разных эпох.

При этом музыкант однозначно остается верен кредо «парня из 60-х». Этот образ — вишенка на торте. С Gold-Diggers Sound можно как начать прекрасные отношения с современной R&B сценой, так и окунуться в прошлое. Искренне надеюсь, что он не станет лучшей работой Леона и в будущем нас ждут еще более интересные релизы. Но на данный момент этот альбом — лучший.

9 молочных коктейлей из 10.

9
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев