Рецензии
by Андрей Филиппов  /  10 месяцев назад

Post Human: Survival Horror

Bring Me The Horizon

Записать альбом в пандемию – задача не из лёгких. Записать хороший альбом в пандемию ещё сложнее. Но Bring Me The Horizon смогли

10  рейтинг Karmapolitan

Британцы Bring Me The Horizon на протяжении предыдущих шести альбомов плавно переходили из одного жанра в другой, представляя собой подобие маятника. Начав с крайне популярного в 2006-м дэткора (Count Your Blessings), в 2008 году они перешли к металкору (альбомы Suicide Season (2008), There Is a Hell, Believe Me I’ve Seen It. There Is a Heaven, Let’s Keep It a Secret (2010) и Sempiternal (2013). Наконец, в альбоме That's The Spirit 2015 года группа вышла в довольно простой и понятный широкому слушателю альтернативный рок.

Самая интересная же метаморфоза произошла на альбоме Amo в прошлом году. Именно тогда BMTH набрали достаточную массу фанатов и ударились в эксперименты. Основной их вектор был направлен в сторону совмещения тяжёлого звука и попсовых мотивов. В целом можно сказать, им это удалось: соотношение "тяжести" и "лёгкости" было примерно 60 к 40, что на тот момент казалось максимально допустимым вариантом.

И тут на сцену выходит первая из четырёх частей альбома Post Human, озаглавленная Survival Horror. Похоже, именно в этот момент маятник остановился. Первое, что подмечаешь при прослушивании – достаточно тяжёлый по меркам групп уровня BMTH саунд с крайне попсовым сонграйтингом. И похоже, что именно таким образом коллектив смог собрать воедино свою старую и новую фанбазу.

На помощь в поиске баланса британцам пришёл широко известный в узких кругах композитор игровых саундтреков Мик Гордон. Он поймал свою волну хайпа благодаря крайне экспериментальному подходу к звуковой дорожке перезагрузки кроваво-мясного шутера "DOOM" и его сиквела "DOOM: Eternal". Мик выступил в роли продюсера наряду с Оливером и Джорданом, вокалистом и клавишником группы. Моменты, когда "Мик Гордон вошёл в комнату" очень чётко выделяются в альбоме: то в риффах, то в звучании синтезаторов. И это дополнительный плюсик в копилку кармы этого альбома (уверен, фанаты "DOOM" меня поймут).

Мик Гордон. Фото: Алдона Кмиеч

Звук альбома заслуживает отдельного упоминания. Создать настолько гармоничный сплав из напирающих со всех сторон гитар и заполняющих все пустоты синтезаторов – это огромный талант! Предыдущим альбомам группы был свойственен пережатый динамический диапазон, и хоть приверженцев такого подхода достаточно, но я всё же на стороне того звука, что есть сейчас. Очень насыщенно, бескомпромиссно и живо.

Материал нынешних BMTH ещё больше стал напоминать Linkin Park образца "Метеоры" 2003 года. Это было заметно ещё на That's The Spirit, но сейчас сходство стало ещё более очевидным. В главном риффе "Teardrops" угадывается рифф "Somewhere I Belong", а в названии интерлюдии "Itch For The Cure" есть прямая отсылка к "Cure For The Itch" с дебютника Linkin Park. Такой ориентир, как мне кажется, был выбран не просто так: именно LP в своё время стали идеально сбалансированной популярно-альтернативной группой. "Баланс" же, помните?

Лейтмотивом Survival Horror однозначно является гик-культура. Уже в названии альбома скрывается геймерская пасхалочка, и подобного тут много. Название трека "Parasite Eve" прямо отсылает к одноимённой игре в жанре "Survival Horror" от Square Enix. Композиция "Ludens" стала одним из главных саундтреков к игре Хидео Кодзимы "Death Stranding". Ну, и Мик Гордон, современная звезда игровых саундтреков, в качестве продюсера. В целом общая атмосфера альбома такова, что он с лёгкостью мог бы стать саундтреком к какому-нибудь видеоигровому эпосу.

Обязательно отмечу количество, качество и разнообразие фитов на альбоме. В наличии совместный трек с популярным нынче YUNGBLUD, лиричная баллада с героиней альтернативной сцены нулевых Amy Lee, бодрый боевичок с британцами Nova Twins, а на десерт – взрывной "Kingslayer" с феноменом современной музыки, каваи-метал коллективом Babymetal.

Кому однозначно стоит послушать этот альбом? В первую очередь, бывшим фанатам группы, кому всё происходящее после That's The Spirit казалось "опопсением" коллектива. Также этим альбомом можно очень хорошо зайти в современный экстремальный метал, ведь пластинка изначально создавалась с упором на гармонию понятных мотивов и тяжёлого звука. Создать альбом такого уровня и качества в условиях карантина – это огромная заслуга BMTH. И я искренне надеюсь, что оставшиеся три части будут как минимум на том же уровне. 10 кингслэеров из 10!

10
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев