Рецензии
by Андрей Филиппов  /  4 месяца назад

Kostolom

Slaughter to Previal

Как сделать нескучный, брутальный альбом с приветом «фром Раша» так, чтобы понравилось западной аудитории?

7  рейтинг Karmapolitan

Горы клюквы, грува и брутальности - таким и получился второй полноформатник Slaughter to Prevail, самого яркого представителя отечественной кор-музыки на мировой арене.

Дэткор как жанр в наши дни скорее мертв, чем жив. Пик его популярности пришелся на конец 2000-х и начало 2010-х. После этого большинство маленьких и средних групп развалилось, а мастодонты начали понемногу отходить от привычного саунда. Кто-то ушел в мелодичный дэт-метал, кто-то в металкор, а кто-то просто облегчил звучание. Причина смерти дэткора проста: никто не понимал, в какую сторону его развивать.

Какой бы поджанр вы не выбрали — задротский техникал, медленный даунтемпо или резкий приблэкованный дэткор — его корни и референсы в сторону других жанров будут торчать во все стороны. Дэткор оставался дэткором в любой форме, но, к сожалению, это сделало его максимально скучным. Вы могли ознакомиться с десятком знаковых альбомов и с чистой совестью сказать, что слышали все — больше никто не сможет вас удивить.

Но не все потеряно в наши дни! Ранние альбомы вдохновляют хоть и меньшее, но все же заметное количество молодежи. В большинстве своем современный дэткор — либо приблэкованная вариация в духе Shadow of Intent, либо гипербрутализированная, как у Lorna Shore. Любопытным исключением на мировой сцене однозначно можно считать Slaughter to Prevail.

Slaughter to Prevail

Кто это?

Коллектив собрался в 2014 году. Большинство музыкантов родом из России, но один из гитаристов — Джек Симмонс — живет в Великобритании. С самого начала STP играли брутальный, прямолинейный, но довольно техничный дэткор. Их звучание вдохновлено лучшими группами конца 2000-х.

Достаточно быстро музыканты отправились в тур по России, а потом и по Европе. Уже в 2016-м группу подписал Sumerian Records — крупнейший мировой лэйбл кор-музыки. За этим последовали регулярные туры по всему миру. Во многом взлет STP был таким стремительным из-за фронтмена — Александра «Alex Terrible» Шиколая.

Саша был достаточно видным на просторах интернета кавер-вокалистом. Его невероятно низкий и брутальный гроул шокировал неподготовленных и впечатлял аудиторию «в теме». Сашина брутальность оказалась очень уместна для жанра, где долгое время преобладали далеко не самые мужественные на вид фронтмены. Позднее он удачно монетизировал свой образ — начал продавать фирменные маски с рогами и разный мерч. По его словам, именно это приносит ему большую часть дохода.

Костолом

К моменту выхода первого альбома в творчестве STP было одно слабое место — сонграйтинг. Да, Misery Sermon сочился зычными брейкдаунами и разрывающими риффами, но если вы не фанат, различить треки было довольно проблематично. Я рад отметить, что в этом плане музыка группы действительно эволюционировала. Не готов сказать, что каждый трек на Костоломе звучит по-особенному, но выделяющиеся хиты здесь однозначно есть!

В основе альбома лежит подход Slipknot времен IOWA: зубодробительные брейки и жесткие риффы сочетаются с грувовыми частями. Густая и темная атмосфера изредка подчеркивается вставками чистого вокала Саши. В целом музыка стала заметно бодрее. Динамики прибавилось как в темпе, так и в эмоциях, при этом общий уровень брутальности только вырос, и это замечательно!

Ранним слоганом группы было словосочетание «Russian Hate», поэтому одним из главных плюсов альбома можно считать гору «клюквы». Только в клипе на трек «Baba Yaga» можно насчитать с десяток отсылок к стереотипам о русской культуре и людях. Само собой, это сделано с ориентиром на западную аудиторию, где такие вещи заходят достаточно хорошо. Плюс на пластинке появились треки только на русском языке! В Misery Sermon были лишь редкие вкрапления русского, а здесь на нем сделан серьезный акцент.

Отдельно отмечу профессионализм каждого музыканта. С точки зрения записи партии звучат превосходно. Риффинг на высоте, вокал тоже, но отдельно отмечу барабанщика Евгения Новикова. Его партии звучат одновременно жестко и интересно. Следить за игрой Евгения будет любопытно и другим барабанщикам, и простым слушателям!

Минусы

Хоть Костолом и слушается гораздо бодрее предшественника, к концу альбом все же надоедает. Я думаю, 50 минут — это ОЧЕНЬ много для дэткор-записи. Сэтлист спокойно можно было сократить до 10 треков, а оставшиеся 2 выпустить позже как мини-альбом.

В пластинку перекочевали некоторые минусы предыдущих релизов. Артикуляция Саши в англоязычных кусках оставляет желать лучшего. Разобрать слова на слух не получается, хотя у хороших экстрим-вокалистов это возможно. Сами тексты временами несуразны с точки зрения грамматики, хоть и полны самоиронии и «клюквы». Некоторые треки все еще страдают плохими аранжировками и представляют собой набор плохо склеенных риффов, что нарушает цельность повествования. Да и сведение в редких моментах создает звуковую кашу.

К счастью, все эти минусы слабо заметны на общем фоне — драйв и динамика альбома перекрывают их с головой. Но пространство для доработки в будущих релизах есть.

Итог

На данный момент Slaughter to Prevail — единственные представители отечественной кор-сцены на мировой арене. Они абсолютно заслуженно обладают весомым авторитетом в жанре. В новом альбоме группа сделала ряд верных шагов: отсылки к русской культуре, большее звуковое разнообразие, сохранение уровня техничности и брутальности. Kostolom — бодрая, агрессивная и в некоторой мере веселая пластинка. Я рад, что именно она представляет нашу страну в дэткоре.

7 злющих лиц из 10.

7
Рейтинг Karmapolitan