Рецензии
by Андрей Филиппов  /  17 дней назад

Wallflowers

Jinjer

Уход от джента и металкора в большие глубины прогрессивного метала и мелодизма.

7  рейтинг Karmapolitan

Заслужившая свой успех группа продолжает экспериментировать с материалом.

Успех донецкой прогрессивной металкор-группы Jinjer был стремительным. Буквально за пять лет они выросли из хорошего местечкового коллектива в один из самых заметных бэндов на современной сцене. Бытует мнение, что это произошло из-за сильнейшего вокала фронтвумен Татьяны Шмайлюк. Ее заслуги и скилл нельзя переоценить. Но и музыка у Jinjer всегда была на высоте. Смесь из прог-метала в духе Mastodon и Gojira вкупе с убойными брейкдаунами и жанровыми экспериментами впечатлила всю метал-тусовку. Шутка ли: многие концерты мирового тура Jinjer 2019 года ушли в солдаут.

Не для всех

Первым делом хочется отметить, что Jinjer — группа не для всех. Прогрессивность их звучания будет понятна ценителям тяжелой музыки, но не других жанров. При этом, даже просто наблюдая за игрой и слушая мелодии групппы, вы сможете оценить их талант. Развитие каждого трека — отдельное путешествие по разным локациям. В один момент вы можете идти по джунглям и выйти к бурной горной реке. В другой — оказаться в пустыне и прийти к городу-оазису. Есть четкое ощущение, что именно эта составляющая творчества группы вдохновлена работами Mastodon. Связь между двумя коллективами особенно заметна на Wallflowers. И это хорошо — риффинг Mastodon не удавалось воспроизвести практически никому.

Когда речь заходит о более качевых риффах, на сцену выходит Джо Дюплантье из Gojira. Его мощные и комплексные гитарные рисунки легко читаются в работе Jinjer. Оба референса отлично звучат в контексте группы. Кто-то начнет говорить о плагиате, но общая атмосфера и ее жанровые эксперименты Jinjer достаточно обособлены.

Активный рассказ о референсах обусловлен тем, что Wallflowers практически лишился металкоровой и джент-составляющей. Он звучит размереннее предыдущих работ группы и одновременно заставляет голову качаться в такт. Если взять в расчет чистый вокал Татьяны, который легко мог бы звучать на фитах у поп-артистов, коктейль получится совершенно неповторимый.

Вне трендов

После предыдущего альбома Macro 2019 года казалось, что Jinjer должны стать легче и доступнее, но этого не произошло. Группа ушла в сторону повествовательности, а не раскачивающих мотивов. Это смелый шаг, поскольку часть фанатов может остаться недовольна. Зато такой подход может раскрыть слушателям неизвестную им сторону прогрессивного метала. Да и новую аудиторию этот материал способен привлечь, пусть даже из слегка другого жанрового поля.

Все происходящее на Wallflowers сдобрено хорошим, проработанным звуком. Микс Jinjer всегда строился вокруг гитар и вокала, новый альбом — не исключение. Гитарный звук стал ещё сочнее и ярче, а техника Татьяны во всех типах вокала достигает пика.

В то же время назвать микс целостным нельзя. Во-первых, не хватает плотности в гитарном звуке. Все дорожки инструмента звучат хорошо, но довольно единообразно. В особенно сложные моменты пустоты в звуке становятся ощутимыми. Во-вторых, странные акценты на рабочем барабане и рассыпающиеся тарелки ломают эффект присутствия. Звук ударных заметно вылезает из общей канвы. Это странно: раньше такого за Jinjer замечено не было. Но эти моменты практически не влияют на общее позитивное впечатление от альбома.

Всерьез и надолго

Jinjer заслужили свое положение планомерной и упорной работой. Долгое время они самостоятельно выпускали записи и сами пробивали европейские туры. Их популярность — результат создания хорошей музыки и честного труда (и немного — внезапной виральности видео на трек «Pisces»).

Wallflowers — не самый простой альбом Jinjer с весомой долей экспериментов. Меньше металкора и джента, больше прогрессивного метала. Размеренный и мелодичный, повествовательный и эмоциональный. И подкрепляющий гордость за успехи группы!

7 цветов в вазе из 10

7
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев