Рецензии
by Андрей Филиппов  /  14 дней назад

DOG BOY

ZillaKami

Заигрывание со звуком альтернативной музыки 90-х в дебютной работе молодого трэп-металиста

3  рейтинг Karmapolitan

Одного порыва к экспериментам не всегда достаточно, чтобы получить хорошую запись.

ZillaKami

Спустя пару десятков лет тренд на смешение рэпа и метала вернулся. В последние 3–4 года индустрия столкнулась с запросом сначала на эмо-рэп, а чуть позже и на трэп-метал. Суть была проста: тяжелые, перегруженные трэп-минусы ложились под речитатив в экстремальной вокальной технике. Жанр получился не таким уж разнообразным, но немного свежести в музыкальный мир привнес. Одним из самых известных представителей трэп-метала стал дуэт City Morgue, состоящий из SosMula и ZillaKami. Теперь Джуниус Роджерс (ZillaKami) выпустил дебютный сольный полноформатник DOG BOY.

Tactical Nuke

У Зиллы есть небольшой бэкграунд в тяжелой музыке. В подростковом возрасте он собрал панк-хардкор группу в духе Gorilla Biscuits. Логично предположить, что опыт прослушивания подобной музыки у него довольно глубокий. Это заметно и в работах City Morgue, и в минусах на DOG BOY. Их жанровое разнообразие варьируется от гранджа и панка до ню-метала и грува, а общая черта — четкий ориентир на музыку 1990-х.

В музыке тех лет было довольно много нетривиальных ходов и решений. С наступлением миллениума все они как-то сами собой пропали. В итоге многим (и мне в том числе), кто не застал альтернативу в 1990-х, сейчас крайне интересно возвращаться к ней из-за тех самых нетривиальностей.

У Зиллы это возвращение получилось бы приятным и любопытным, если бы не одно большое НО. В отличие от тех же GHOSTEMANE и Scarlxrd, его минусы — это трэп-биты с гитарными партиями вместо синтов. В итоге получаются достаточно монотонные композиции, без радикальных смен настроения, темпа или динамики. Один гитарный кусок на один трек. Стоит отметить и частое цитирование других исполнителей. Один трек Зиллы похож на Korn, второй неприкрыто копирует Nirvana, третий — Pantera. С таким же успехом можно было просто нарезать риффы на сэмплы и собрать из них минусы, а не писать все заново. Вкупе со слабым исполнением и не самым примечательным продакшеном получается далеко не самая сильная запись. Да и флоу Зиллы поначалу может и кажется любопытным, но уже через пару треков начинает надоедать из-за своей монотонности.

Не получилось

Все треки на DOG BOY собраны по принципу spotify-core: без вступления и концовки; одна идея на композицию; хуки в первые 30 – 40 секунд; длительность — не больше двух минут. В итоге создается впечатление, что коммерция в данном случае доминирует над творческим порывом. Да, на DOG BOY довольно много экспериментов и прощупывания почвы на будущее. Но чего-то невероятно интересного там нет. Первое прослушивание проходит быстро и легко, второе уже начинает напрягать.

Искренне надеюсь, что у ZillaKami получится сказать что-то новое в этом направлении. Местами его попытка звучит по-хорошему ностальгично, но в целом — достаточно однообразно и скучно.

3 футболки Nirvana из 10.

3
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев