Рецензии
by Давид Чебанов  /  7 дней назад

By the Time I Get to Phoenix

Injury Reserve

Инди-рэп экспериментаторы находят собственный музыкальный язык на новой пластинке

7  рейтинг Karmapolitan

Инди-рэп экспериментаторы находят собственный музыкальный язык на новой пластинке.

Injury Reserve долго оставались на инди-стороне хип-хопа: ей свойственны эксперименты со звуком, использование коллажей и переходы в едкий нойз. В то же время они не уходили в омут саунд-дизайна и сохраняли свойственную жанру атрибутику и иммерсивный джаз-рэп продакшн. У музыкантов получалось отдать дань наследию A Tribe Called Quest и Black Sheep, но при этом перенести старомодную подачу в новую форму, сотканную из звуков 2010-х. Критики сравнивали трио с BROCKHAMPTON — бойзбэндом, вернувшим ажиотаж вокруг независимых интернет-коллективов. Однако пока BROCKHAMPTON разрастались и даже на этапах микстейпов выстраивали целую империю, включающую артистов из разных сфер, Injury Reserve не торопились с расширением и сохраняли оригинальный состав. В него вошли Ritchie with a T, Джордан Гроггс и продюсер Паркер Кори. Музыканты оставались в тени, пока их музыку не оценил Энтони Фантано и группу не позвали на лейбл Loma Vista Records (Игги Поп, Denzel Curry, Robert Glasper, St. Vincent). 

Injury Reserve были слишком андеграудными для мейнстрима и слишком мейнстримными для андеграунда. Из-за этого музыканты постоянно метались между двух крайностей и не могли завоевать статус ни в одной из этих лиг. Они стояли особняком, помещая в классические грувы вставки из пружинистой электроники, а в клишированные клубные тексты («All This Money») — осознанную лирику о социальных проблемах и личных переживаниях («Look Mama I Did It»). Контракт с лейблом действительно помог группе раскрыться: музыканты стали увереннее, ускорили биты и улучшили качество записей. 

Первый альбом Live from the Dentist Office и следующий релиз Floss действительно были записаны в кабинете стоматолога, и только дебют на мейджоре Injury Reserve сделан уже в полноценной студии. На одноименной пластинке группа собрала все лучшее из предыдущих работ, но на время забыла про привычную структуру и ушла в ломаные ритмы и глитч. На «Jailbreak The Tesla» музыканты засэмплировали тему «Токийского дрифта» и позвали Dylan Brady (100 gecs), песня «Rap Song Tutorial» собиралась прямо на глазах слушателей, а на «GTFU» артисты обменивались строчками с JPEGMAFIA. Injury Reserve нашли себя на стыке иронии и рефлексии, хаотичного дисторшна и нетривиальных сэмплов (вроде канадской пост-рок банды A Silver Mr. Zion в «What a Year It's Been»). 

И вдруг практически на пике карьеры погиб фронтмен трио Джордан Гроггс. Если большинство посмертных альбомов — это эксплуатация недоделанных заготовок, то следующий проект Injury Reserve больше напоминает Circles от Mac Miller. Обе пластинки были записаны до гибели артистов и во многом стали пророческими. Mac Miller рассуждал о смерти за несколько дней до передозировки, а Гроггс появляется на альбоме не так часто и не во всех треках, заранее уходя в тень. Настроение, продиктованное гибелью солиста, вдребезги разбивает хип-хоп грувы и веселые эксперименты прошлых релизов Injury Reserve: композиции растягиваются на 7 минут, а от привычных наэлектризованных битов не остается и следа. Речитатив сменяется на бессвязные всхлипы и устную поэзию, а диковинные инструменталы — на глитч и темные мат-рок гитары. 

Пройдя через страдания и сублимировав смерть близкого, Injury Reserve синтезировали собственный звук и отвергли коммерческий потенциал. Каждый трек намеренно звучит не по правилам индустрии: от spoken word вступления «Outside» с барабанами группы black midi до какофонии «Smoke Don't Clear». Чувство утраты отразилось на треках, сразу заявляющих о своей неприветливости. Это что-то на грани медитативного эмбиент-рэпа и дисторшн-гитар: пластинка переключается от апатии к электронному апокалипсису, редко сохраняя одно настроение на протяжении целого трека. 

До гибели Гроггса творчество группы метило в эксперименты, но подступало к ним аккуратно. Смерть, как бы грустно это ни звучало, стала катализатором взросления Injury Reserve. Столкнувшись с болью, музыканты выросли — это подтверждает строчка «Knees hurt me when I grow» из трека «Knees». Неясно, как бы звучал альбом при жизни Гроггса, но теперь Injury Reserve приближаются к нойз-энергетике Death Grips и заходят на территорию продакшена clipping. Чтобы получить, нужно потерять.

7
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев