Мнение
by Ruslan Kosmach  /  18 дней назад

Inner Wave – психоделика, многонациональность и отмирание клеток

Как инди-группа из Лос-Анджелеса справилась с карантином и выдала один из самых изобретательных альбомов года

Время чтения: 5 мин

Как инди-группа из Лос-Анджелеса справилась с карантином и выдала один из самых изобретательных альбомов года.

Inner Wave
Inner Wave. Фото: CloudyThoughts

Квинтет Inner Wave из Лос-Анджелеса играет экспериментальную смесь из психоделичного попа, синтезаторного соула и грувового инди-рока. Несмотря на то, что ни одному из участников еще не исполнилось и 30-ти, в этом году группа отмечает 15 лет со дня первой репетиции. Школьные друзья филипинец Пабло Сотело, мексиканец Элайджа Трухильо и колумбиец Жан-Пьер Нарваез начали репетировать вместе еще в подростковом возрасте. Со временем к ним присоединились барабанщик Луис Портильо и клавишник Хосе Круз.

Изначально Inner Wave обрели лояльную фан-базу среди латиноамериканского населения Лос-Анджелеса — во многом благодаря песне «American Spirits», ставшей локальным хитом. Она вошла в их первый альбом III 2013 года, но по-настоящему вырваться за пределы стигмы «локальных знаменитостей» музыкантам удалось только через 4 года упорной работы. Третий альбом Inner Wave Underwater Pipe Dreams включал одну из их самых известных песен — «Eclipse». Благодаря ему успех группы начал расползаться за пределы родного города.

После первого приглашения выступить в Нью-Йорке в начале 2018-го лед тронулся: за год школьные друзья вдоль и поперек объехали США и выступили в Канаде. В 2019-м группа впервые отправилась с концертами за границу, а в 2020-м даже появилась в лайнапе фестиваля Coachella, которому, к сожалению, не суждено было состояться. Все это время Inner Wave успевали заезжать в домашнюю студию, только чтобы записать новый сингл или поменять струны на гитарах, но именно к такому успеху они долго стремились. Перед релизом четвертого лонгплея группа решила разогреть фанатов 6-трековым EP Wyd и отправиться еще в один тур, однако пандемия поломала график музыкантов. Двое участников заболели коронавирусом, и все планы, выходящие за пределы студии в Лос-Анджелесе, пришлось отменить.

«Мы оказались в ситуации, когда были на пике, а потом скатились на самое дно и не понимали, что будет дальше – не только с нами, но и со всем миром»,

– рассказывает фронтмен группы Пабло Сотело.

Как и многие артисты в последние полтора года, Inner Wave взялись за следующий альбом. Apoptosis был записан за две недели в студии True Sound, для группы это был первый опыт работы с пленкой. Результатом стал уже узнаваемый стиль, совмещающий элементы электроники, соула, гаражного рока и синтвейва. Но в этот раз еще и приправленный магией аналоговой записи, которая уже давно просилась в их музыку.

«Апоптоз — это биологический термин, означающий отмирание клеток, которое происходит в результате нормального роста и развития организма. Если по-простому, это процесс, когда некоторые клетки умирают, чтобы на их месте могли вырасти здоровые, — объясняет концепцию четвертой пластинки Сотело. — Это довольно точно описывает все, через что нам пришлось пройти за последний год, включая уход одного участника, смену менеджмента, отмену тура и концертов, потерю друзей, потерю практически всего, что у нас было. А потом запуск всего сначала».

Таким образом, вынужденный карантин заставил Inner Wave замереть на пике и перегруппироваться не только в организационном, но и в музыкальном плане. Apoptosis звучит как самая инновационная пластинка группы. Юношеский инди-дух, заметно выпирающий на предыдущих альбомах, сменился на взрослый подход к написанию песен, грамотные аранжировки, свободное пространство и, что самое главное, узнаваемый стиль.

Слушая Apoptosis, можно поймать себя на мысли, что Inner Wave хочется сравнить то с Khruangbin, то с Hiatus Kaiyote, а порой и с BADBADNOTGOOD — группами, стили которых узнаются с первых секунд. Этой пластинкой Inner Wave абсолютно заслуженно поставили себя с ними в один ряд. Годы развития исполнительских и сонграйтерских навыков дали свои плоды.

«Мы наконец-то добились того, что когда мы все находимся в одной комнате и пишем музыку, мы точно знаем, чего хотим. Это так захватывающе! — делится впечатлениями басист Жан-Пьер Нарваез. — За это время мы научились адаптироваться и расти как личности и, что еще более важно, как единое целое. Как раз по этой причине я считаю, что Apoptosis — одна из лучших наших работ на данный момент. Каждое препятствие на пути перерастает во что-то прекрасное».

0 комментариев