Рецензии
by Александр Денисевич  /  16 дней назад

Hitler Wears Hermes 8: Side B

Westside Gunn

В 8 части серии микстейпов Westside Gunn все еще свеж, интересен и релевантен

7  рейтинг Karmapolitan

В 8 части серии микстейпов Westside Gunn все еще свеж, интересен и релевантен.  

2020-й останется в истории как год, когда в хип-хопе доминировал старый звук в новой упаковке. Альбомы Freddie Gibbs & The Alchemist Alfredo, Boldy James & The Alchemist The Price of Tea In China, Westside Gunn Pray For Paris и Conway the Machine From King To A GOD заслуженно располагались в топах многочисленных рейтингов. В них отсутствовали любые маркеры современности: вместо автотюна — уверенный речитатив и хлесткие строчки о преступном прошлом; вместо трэп-трещеток — пыльный ретрофутуристичный звук, отсылающий к великим альбомам Восточного побережья; вместо неразборчивых воплей на бэках — угрожающие эдлибы, имитирующие автоматные очереди. Локомотивом этого движения выступило объединение Griselda — рэп-трио в лице Westside Gunn, Conway The Machine и Benny The Butcher. 

Griselda (слева направо): Conway The Machine, Westside Gunn и Benny The Butcher (Photo by Rich Fury/Getty Images,,)

В 2021-м тренд продолжается не так уверенно, но участники группы не сбавляют обороты. Conway выпустил два качественных альбома, а Benny, тем временем, – сразу три релиза (в том числе — продолжение очень удачного The Plugs I Met). Westside Gunn отличается такой же дьявольской продуктивностью, но в группе он отвечает не только за музыку. Gunn — куратор и идейный лидер. Он визионер, сбежавший с улицы прямиком на Парижскую неделю моды в балаклаве Chanel. Из-за этого его релизы больше напоминают культурные высказывания, чем альбомы в привычном понимании. Например, обложка к прошлогоднему Pray For Paris — это интерпретация работы Караваджо «Давид с головой Голиафа» в исполнении Вирджила Абло, а сама пластинка вдохновлена архитектурой Парижа. 

Обложка альбома Pray for Paris (2020)

Серия проектов Hitler Wears Hermes провоцирует еще до того, как вы нажали на Play. Разумеется, Gunn далек от идей Адольфа Гитлера. Во-первых, это его версия фразы «дьявол носит Прада». Во-вторых, таким названием он хочет вселить в слушателей ужас и мрак, через которые ему пришлось пройти, занимаясь наркоторговлей на улицах. 

Альбом начинается со зловещего интро, названного в честь рестлера Броди Ли, внезапно скончавшегося на 42 году жизни от легочного заболевания. Затем следует спокен-ворд от писателя AA Rashid. Gunn как будто дразнит слушателей, только в третьем треке давая им то, чего они ждали. В «Hell On Earth, Pt.2» есть все, за что так любят участника Griselda: отсылки к Mobb Deep, фирменный качающий продакшн и высокомерный, вальяжный флоу. Химия между Gunn, Benny и Conway в этом треке находится примерно на таком же уровне, как у Леброна Джеймса, Дуэйна Уэйда и Криса Боша во времена их игры в Miami Heat.

Следующий трек с Jay Electronica — более ламповый, с винтажными клавишными и продакшеном от Jay Versace (23-летний комедийный актер, внезапно нашедший себя в роли продюсера). Пока Gunn упражняется в отсылках к продаже кокаина, Jay по традиции выдает куплет с любопытной игрой слов. Затем идет трек, спродюсированный Madlib с присущим только ему искусством сэмплирования. Заканчивается он пафосным диалогом о моде и копировании.  

На протяжении альбома вы будете встречать один хайлайт за другим. Чего стоит одна «Celine Dion» c породистым куплетом Flee Lord — протеже Prodigy может составить конкуренцию Pusha T за звание короля кокаин-рэпа. «Best Dressed Demons» — фэшн-ток Gunn c Mach-Hommy. За две с половиной минуты они, кажется, успевают перечислить все известные модные дома. Камерный продакшн от Daringer придает песне еще больше дороговизны. Вообще, неймдроппинг — очень важная часть творчества Westside Gunn. Песня под номером 9 названа в честь исторического кладбища в Баффало и начинается со строчки «Эти слова я унесу с собой в могилу». Трек «Eddie Kingston» носит имя еще одного профессионального рестлера, а «Survivor Series 1995» — название ежегодного соревнования по боям без правил.

Пожалуй, именно это делает проекты Westside Gunn уникальными. Его нельзя назвать выдающимся рэпером. В подаче и текстах он уступает и коллегам по группе, и Freddie Gibbs c Roc Marciano. Но главный талант Gunn в другом. Он подчеркивает свой статус куратора, который собирает альбомы словно архитектор — отказываясь от привычной структуры и заполняя проект интерлюдиями, культурными отсылками и интересными гостями. В его релизе легко уживаются герой лоу-фай сцены Mach-Hommy, Tyler, The Creator и 2 Chainz. Рядом с Madlib и The Alchemist стоит имя Sovren — молодая белая девушка-продюсер сделала бит в лучших традициях Mobb Deep. Где ее «откопал» Gunn, известно только ему.

Именно благодаря своему видению Westside Gunn там, где он есть. В следующем году ему исполнится 40, а он все еще свеж и релевантен. Это восьмая часть серии Hitler Wears Hermes, и, скорее всего, нас ждет еще несколько релизов. Можно не сомневаться, что Gunn будет так же актуален в своем амплуа матерого гангстера, ушедшего на заслуженную музыкальную пенсию. 

7
Рейтинг Karmapolitan

0 комментариев