Мнение
by Андрей Филиппов  /  7 месяцев назад

10 самых интересных альбомов золотого периода мелодичного хардкора

Самый простой способ «въехать» в панк, хардкор и тяжелую музыку одновременно

Время чтения: 12 мин

Karmapolitan собрал список самых показательных, ярких и интересных альбомов в жанре, способном привести многих к тяжелой музыке.

Хардкор как поджанр панк-музыки существует без малого 40 лет. За это время он обзавелся горой разновидностей: одной из самых доступных можно смело назвать мелодичный хардкор. Тут тебе и запоминающиеся рисунки, и сингалонги для коллективного подпевания, и остросоциальные тексты, и выход агрессии. Многие начинали свой путь в панк-музыке именно с мелодика.

Золотым периодом мелодичного хардкора принято считать 2005 – 2012 годы. Именно тогда вышли самые яркие, любимые критиками и аудиторией, коммерчески успешные и популярные в андеграунде пластинки. До этого жанр был в глубоком андеграунде, а после ушел в модную музыку для парней в джинсовках. Именно в золотой период слова «модный» и «андеграунд» в отношении мелодик-хардкора переплелись в причудливой, но прекрасной форме.

Have Heart – Songs to Scream at the Sun (2008)

Have Heart — одна из самых ярких, но быстро угасших звезд на независимой сцене мелодичного sXe-хардкора. Квинтет родом из Бостона, города хардкор-славы, с самого начала вкладывал горы смысла в свое творчество. Их ранние пластинки были довольно прямолинейными, но ладно скроенными записями. А финальный релиз оказался самым красивым, драматичным и агрессивным мелодик-хардкор альбомом едва ли не всей декады. Songs to Scream at the Sun — редкая и глубоко философская пластинка. Агрессивная по звуку, но покладистая по духу. Это альбом о жизни молодого человека в Бостоне, его проблемах и проблемах общества в целом. Важная часть пластинки — стартовая и финальная композиции — «The Same Son» и «The Same Sun». Они задают настроение всему альбому, проводя слушателя от осенней депрессии до светлой весенней надежды на лучшее. Это один из редких альбомов, который нужно послушать всем.

Stick to Your Guns – Diamond (2012)

STYG удалось выбиться из андеграунда в мэйнстрим, но при этом сохранить свое лицо и дух. Дебютная пластинка группы была максимально прямолинейной и агрессивной, а последующие становились все мелодичнее и легче. Diamond в этом плане — идеально сбалансированный альбом. В большинстве композиций — мажорный, но иногда контрастирует минором. В нем заметно влияние панк-рока и «warped tour» хардкора. Тексты достаточно личные и остросоциальные, при этом большинство припевов идет «нараспев». Важную роль в приросте качества материала STYG сыграл новый на тот момент гитарист Джош Джеймс. О нем мы еще не раз поговорим в сегодняшней статье!

Invisible Border – 100 дней без причин для войны (2011)

Одни из редких представителей жанра из России, которые не звучат как калька на западных исполнителей. Invisible Border активно использовали в творчестве скоростной и мелодичный хардкор-панк, но на втором полноформатнике внезапно повысили уровень мелодизма до максимума. Алармистские тексты полны отчаяния: слушателю рассказывают о трагедиях, больших и маленьких, творящихся повсеместно. Сочетание текста и пронзительного инструментала пробирает до мурашек. К сожалению, релиз оказался последним в дискографии группы, что только добавляет ему трагизма и драмы.

Ignite – Our Darkest Days (2006)

Ignite — одна из самых возрастных групп в этом списке: официально она существует с 1993 года. Отличительная черта коллектива — абсолютно уникальный и для жанра, и для тяжелой музыки в целом вокал Золтана Тегласа, американца с венгерскими корнями. Однажды услышав Золи, навсегда запоминаешь его тембр и динамику. В музыке Ignite прекрасно сбалансированы панк и хардкор, без явных перекосов в ту или иную сторону. При этом отсутствие экстремального вокала в данном случае играет группе на руку. Что любопытно, вокал Золи не вредит мелодизму инструментов, а дополняет его, но при этом акцентирует внимание на себе. Our Darkest Days оказался записью молодых, но зрелых и уверенных в себе музыкантов. Энергия и подача идеально сочетаются с крутым звуком и техничным материалом. В 2020-м Золтан вынужден был покинуть Ignite, от чего группа однозначно потеряла в колорите. Но старые записи, к счастью, все так же хороши!

Rise Against – The Suffer & The Witness (2006)

Rise Against — самый известный и массовый коллектив в списке. По звучанию они ближе всех к панку, а в 2000-х активно несли флаг бунтарей против консервативных общественных устоев и эксклюзивной политики. The Suffer & The Witness способен привести к панк-року и хардкору практически любого. У группы невероятная энергетика, чудесный вокал Тима Маклрота и простые, но изобретательные мелодии. После этого и следующего альбома появилось ощущение, что Rise Against занимаются самокопированием, но во второй половине нулевых им просто не было равных. Они звучали свежо, открыто, мелодично и громко.

Comeback Kid – Symptoms + Cures (2011)

Канадцы Comeback Kid долго и упорно работали над своим творчеством, постепенно формируя аудиторию. Они могут выступать и на фестивальных сценах, и в клубах на 100 человек. Выбрать лучший альбом группы было непросто. Все записи хороши, у каждой свой уникальный характер. Одни альбомы более панковые, другие — более хардкорные. В одних треки летят как паровоз, а в других движутся размеренно и неторопливо. Как вы могли догадаться, Symptoms + Cures — это что-то сбалансированное. Альбом прекрасно подойдет и любителям «полегче», и ценителям правильных брейкдаунов. «Модно и на Вэнсах», но с большим уважением к корням жанра и панк-музыки.

Verse – Aggression (2008)

Verse — еще одни представители независимой мелодик-хардкор сцены. Они жили и творили наравне и одновременно с Have Heart. Что любопытно, свои самые эмоциональные и прорывные альбомы обе группы тоже выпустили в одно время. Aggression повествует о личностных переживаниях в условиях всеобщих социальных проблем. Но он не говорит о них, а просто кричит. Название альбома олицетворяет основной посыл и выразительное средство пластинки. Агрессия — то немногое, что остается загнанному в угол существу (и обществу). Музыка Verse звучит именно так, как можно представить себе эту ситуацию: по-злому громко и по-драматичному мелодично.

Evergreen Terrace – Wolfbiker (2008)

На заре карьеры Evergreen Terrace звучали скорее как металкор-коллектив первой волны. Риффы были тяжелыми и вязкими, а звук грязным. Но стремление Джоша Джеймса (которого мы уже упоминали в контексте Stick To Your Guns) привнести немного панк-рока в музыку группы со временем дало плоды. К середине 2000-х Evergreen Terrace стали звучать более хардкорно и мелодично, чем в конце 1990-х. Джош — отличный лид-гитарист, способный придумать простые, но изысканные риффы. Эта черта читается в работах всех его коллективов, но ее развитие лучше всего заметно именно в Evergeen Terrace. Wolfbiker стал (по хорошей традиции этой статьи) идеальным с точки зрения гармонии альбомом. На нем группа в полной мере показала свой мелодичный потенциал. Приправлено все лучшим на тот момент звуком, который актуален и сегодня. 

Title Fight – Floral Green (2012)

Title Fight — культовая в современных эмо-кругах группа. На данный момент они выпустили три альбома. Первый — Shed — был с серьезным уклоном в эмо-музыку середины 2000-х, а последний Hyperview увел группу в сторону инди-рока и шугейза. А вот Floral Green — это отменная смесь из пост-хардкора, панка и эмо-мелодизма. Да, чистый мелодик-хардкор в этом альбоме встретить сложно. Но все остальные составляющие формируют звуковой ландшафт, очень схожий с другими пластинками из нашего списка. Floral Green — максимально романтичный, весенний и позитивно-меланхоличный альбом. Его приятно слушать и вспоминать (или ощущать — кому как) свои 18 лет, вес проблем того времени и чувство будоражащей неизвестности будущего.

Casey Jones – I Hope We're Not The Last (2011)

Еще одна sXe-группа в списке! Casey Jones — второй коллектив, основанный Джошем Джеймсом из Evergreen Terrace. Изначально музыка группы была ориентирована на агрессивном и прямолинейном «in-your-face» харкдоре. Но к третьему полноформатнику I Hope We’re Not The Last творчество Casey Jones заиграло новыми красками. В основе все еще лежали бодрейшие риффы Джеймса, но теперь к ним добавились хоть и простые, но понятные мелодичные рисунки. Опять же, Casey Jones — это настолько панк, насколько и хардкор. Это большая редкость на sXe-сцене, где обычно доминирует мачистый и тяжелый металлик-хардкор. Более экспрессивный, бойкий и хлесткий эдж-хардкор встретить сложно. А финальная одноименная композиция, которая стала последней и для самой группы, заслуживает отдельного места в вашей голове. Она посвящена всем и каждому, кто хотя бы раз в жизни играл в хардкор-группе.