Рецензии
by Давид Чебанов  /  7 месяцев назад

PUNK

Young Thug

 «Это очень трогательная музыка. Музыка, которую придётся принять миру»

5  рейтинг Karmapolitan

«Это очень трогательная музыка. Музыка, которую придется принять миру. "Панк" означает храбрый, не зацикленный на себе, разумный. Тот, кому уделялось мало внимания, непонятый окружающими человек. Очень терпеливый и настоящий».

«Если ты захочешь, то встанешь раньше, чем кто-либо», — дважды повторяет Young Thug во вступлении к своему новому альбому. При записи предыдущего релиза So Much Fun он не захотел принимать творческий вызов и вместо этого собрал большой сборник бэнгеров и громких фитов для вечеринок. Треки писались в знакомом для Таггера формате — круглосуточном фристайле на студии, из которого можно выхватить пару хороших треков за сессию. Такой расслабленный и неосознанный подход помог создать вокруг проекта ауру легкости и свободы, но в то же время отразился на «конвейерности» звучания. Треки почти не отличались друг от друга, пластинка была наполнена филлерами и самоповторами, в то время как эксперименты с голосом, за которые так любят Тага, свелись к минимуму. На протяжении часа Young Thug не удивлял, но демонстрировал навыки дружественных артистов и постепенно отходил на второй план, в то же время оставаясь королем вечеринки. 

Нельзя сказать, что PUNK, в отличие от предшественника, раскроет Джеффри с новых сторон. Но в нем улавливаются старания артиста записать полноценный релиз, а не компиляцию случайных хитов. Не стоит ждать от пластинки революции: 16 августа Young Thug исполнилось 30 лет, и за долгую музыкальную карьеру он уже записал более десяти микстейпов, внесших заметный вклад в развитие трэп-музыки. Сейчас, будучи владельцем лейбла YSL Records, он предоставляет новичкам пространство для развития и отходит от трендсеттерского прошлого. На протяжении 2010-х Young Thug изменял каноны хип-хопа и делал эксцентричные выходки и диковинные вокальные эксперименты его неотъемлемой частью. Он кряхтел, шипел, завывал, съедал окончания и превращал слова в пустую фонетическую оболочку. Такой подход в сочетании с любовью к женской одежде и особенным поведением в медиаполе не вписывался в привычное восприятие жанра, однако Джеффри удалось превратить нарушение правил в часть собственной харизмы. Хип-хоп подсел на трэп-ударные, «рваный флоу», эстетику змей и выдуманный Таггером слэнг. Теперь про YSL и слаймов поют не только участники лейбла, но и большая часть нынешней трэп-индустрии. 

После недавней компиляции YSL Records, в которой основное внимание уделялось подписантам Джеффри, артист представляет проект, в котором возвращается к статусу главного героя. Во время записи PUNK Таг действительно создал особую атмосферу, заставив всех работающих над релизом облачиться в белое. Окна дома были покрыты льдом, а двор засыпали искусственным снегом. Также артист изменил метод написания песен: вместо бесконечных фристайлов он делал частые перерывы между студийными сессиями и более осознанно подходил к созданию композиций.

У Джеффри вошло в привычку ежегодно выпускать по релизу, но в этот раз он выбрал скрупулезную работу и затянул проект на два года. Первые наброски PUNK появились за месяц до выхода So Much Fun. Тогда Таг смотрел на воду из окна итальянского гостиничного номера. Затем он взял микрофон и пробормотал глубоко личный куплет о том, как помог своему брату Унфунку вернуться домой из тюрьмы, как его отец участвовал в стрельбе и как у его матери случился инсульт. В этот момент артист раскрыл себя с новой стороны — как сторителлера. Позже этот куплет появился в открывающем треке альбома. Учитывая название пластинки, тот факт, что на протяжении всей промо-кампании Таггеру помогал Трэвис Баркер (барабанщик панк-группы blink-182), кажется символичным. Трэвис присоединился к Джеффри во время его выступлений на Saturday Night Live и Tiny Desk. К слову, среди исполненных треков был «Tick Tock». Это тот редкий случай, когда для продвижения альбома выпускается песня, которая в итоге не попадает на саму пластинку. 

PUNK переносит слушателя в эпоху Beautiful Thugger Girls (2017), когда Джеффри романтизировал образ трэп-ковбоя с гитарой, смешивая эстетику актуального хип-хопа и кантри. На новой пластинке часто встречается акустическая гитара, а Таг переходит на спокойную интонацию и ударяется в повествование, а не типичный рэп-флекс. В первых треках Young Thug почти отказывается от грува и делает акцент на легких гитарных балладах, пропитанных искренними строчками о быте. На «Die Slow» он несколько раз сбивается с куплетов и переходит на устную поэзию, рассказывая о семейных трагедиях и преодоленных сложностях.

После длительного, но завораживающего разгона Таг уходит в легкий фортепиано-хоп с броскими барабанами на «Contagious». В тот момент, когда проект переходит в привычный трэп, его самая любопытная часть заканчивается. Таг вновь ударяется в филлерные коллаборации и «фиты ради фитов», где гости скорее выполняют функцию промоушена и подтверждают формальность своего присутствия ленивыми куплетами. Знакомая стратегия начинает утомлять, а лучшие моменты пластинки («Faces», «Droppin Jewels») Джеффри создает один, без помощи приглашенных артистов. Финальная совместка с Mac Miller — отличное завершение альбома, доказывающее, что PUNK мог бы стать идеальным откровением Thug, если бы не растянутый треклист и попытка разбавить баллады клишированным трэпом.

PUNK — неплохой проект, который порадует фанатов Young Thug, но вряд ли скажет о нем что-то новое. Здесь есть интересные моменты, подтверждающие желание Таггера выходить из зоны комфорта. Тем не менее, амбиции создать что-то масштабное приводят Джеффри к бессмысленным коллаборациям и растянутому часовому хронометражу.

5
Рейтинг Karmapolitan