
PUNK
Young Thug
«Это очень трогательная музыка. Музыка, которую придётся принять миру»
«Это очень трогательная музыка. Музыка, которую придется принять миру. "Панк" означает храбрый, не зацикленный на себе, разумный. Тот, кому уделялось мало внимания, непонятый окружающими человек. Очень терпеливый и настоящий».
«Если ты захочешь, то встанешь раньше, чем кто-либо», — дважды повторяет Young Thug во вступлении к своему новому альбому. При записи предыдущего релиза So Much Fun он не захотел принимать творческий вызов и вместо этого собрал большой сборник бэнгеров и громких фитов для вечеринок. Треки писались в знакомом для Таггера формате — круглосуточном фристайле на студии, из которого можно выхватить пару хороших треков за сессию. Такой расслабленный и неосознанный подход помог создать вокруг проекта ауру легкости и свободы, но в то же время отразился на «конвейерности» звучания. Треки почти не отличались друг от друга, пластинка была наполнена филлерами и самоповторами, в то время как эксперименты с голосом, за которые так любят Тага, свелись к минимуму. На протяжении часа Young Thug не удивлял, но демонстрировал навыки дружественных артистов и постепенно отходил на второй план, в то же время оставаясь королем вечеринки.

Нельзя сказать, что PUNK, в отличие от предшественника, раскроет Джеффри с новых сторон. Но в нем улавливаются старания артиста записать полноценный релиз, а не компиляцию случайных хитов. Не стоит ждать от пластинки революции: 16 августа Young Thug исполнилось 30 лет, и за долгую музыкальную карьеру он уже записал более десяти микстейпов, внесших заметный вклад в развитие трэп-музыки. Сейчас, будучи владельцем лейбла YSL Records, он предоставляет новичкам пространство для развития и отходит от трендсеттерского прошлого. На протяжении 2010-х Young Thug изменял каноны хип-хопа и делал эксцентричные выходки и диковинные вокальные эксперименты его неотъемлемой частью. Он кряхтел, шипел, завывал, съедал окончания и превращал слова в пустую фонетическую оболочку. Такой подход в сочетании с любовью к женской одежде и особенным поведением в медиаполе не вписывался в привычное восприятие жанра, однако Джеффри удалось превратить нарушение правил в часть собственной харизмы. Хип-хоп подсел на трэп-ударные, «рваный флоу», эстетику змей и выдуманный Таггером слэнг. Теперь про YSL и слаймов поют не только участники лейбла, но и большая часть нынешней трэп-индустрии.
После недавней компиляции YSL Records, в которой основное внимание уделялось подписантам Джеффри, артист представляет проект, в котором возвращается к статусу главного героя. Во время записи PUNK Таг действительно создал особую атмосферу, заставив всех работающих над релизом облачиться в белое. Окна дома были покрыты льдом, а двор засыпали искусственным снегом. Также артист изменил метод написания песен: вместо бесконечных фристайлов он делал частые перерывы между студийными сессиями и более осознанно подходил к созданию композиций.
У Джеффри вошло в привычку ежегодно выпускать по релизу, но в этот раз он выбрал скрупулезную работу и затянул проект на два года. Первые наброски PUNK появились за месяц до выхода So Much Fun. Тогда Таг смотрел на воду из окна итальянского гостиничного номера. Затем он взял микрофон и пробормотал глубоко личный куплет о том, как помог своему брату Унфунку вернуться домой из тюрьмы, как его отец участвовал в стрельбе и как у его матери случился инсульт. В этот момент артист раскрыл себя с новой стороны — как сторителлера. Позже этот куплет появился в открывающем треке альбома. Учитывая название пластинки, тот факт, что на протяжении всей промо-кампании Таггеру помогал Трэвис Баркер (барабанщик панк-группы blink-182), кажется символичным. Трэвис присоединился к Джеффри во время его выступлений на Saturday Night Live и Tiny Desk. К слову, среди исполненных треков был «Tick Tock». Это тот редкий случай, когда для продвижения альбома выпускается песня, которая в итоге не попадает на саму пластинку.
PUNK переносит слушателя в эпоху Beautiful Thugger Girls (2017), когда Джеффри романтизировал образ трэп-ковбоя с гитарой, смешивая эстетику актуального хип-хопа и кантри. На новой пластинке часто встречается акустическая гитара, а Таг переходит на спокойную интонацию и ударяется в повествование, а не типичный рэп-флекс. В первых треках Young Thug почти отказывается от грува и делает акцент на легких гитарных балладах, пропитанных искренними строчками о быте. На «Die Slow» он несколько раз сбивается с куплетов и переходит на устную поэзию, рассказывая о семейных трагедиях и преодоленных сложностях.
После длительного, но завораживающего разгона Таг уходит в легкий фортепиано-хоп с броскими барабанами на «Contagious». В тот момент, когда проект переходит в привычный трэп, его самая любопытная часть заканчивается. Таг вновь ударяется в филлерные коллаборации и «фиты ради фитов», где гости скорее выполняют функцию промоушена и подтверждают формальность своего присутствия ленивыми куплетами. Знакомая стратегия начинает утомлять, а лучшие моменты пластинки («Faces», «Droppin Jewels») Джеффри создает один, без помощи приглашенных артистов. Финальная совместка с Mac Miller — отличное завершение альбома, доказывающее, что PUNK мог бы стать идеальным откровением Thug, если бы не растянутый треклист и попытка разбавить баллады клишированным трэпом.
PUNK — неплохой проект, который порадует фанатов Young Thug, но вряд ли скажет о нем что-то новое. Здесь есть интересные моменты, подтверждающие желание Таггера выходить из зоны комфорта. Тем не менее, амбиции создать что-то масштабное приводят Джеффри к бессмысленным коллаборациям и растянутому часовому хронометражу.