Рецензии
by Александр Денисевич  /  7 месяцев назад

Life of a DON

Don Toliver

Новый альбом Don Toliver скорее разочаровывает, чем наоборот

5  рейтинг Karmapolitan

Новый альбом Don Toliver скорее разочаровывает, чем наоборот.

Сколько мы знаем хип-хоп в его нынешнем виде, столько же слушатели ищут преемников больших артистов. Это может быть связано с разными факторами. Например, с высокой смертностью среди хип-хоп исполнителей из-за их криминального бэкграунда или увлечения наркотиками. Кроме того, индустрия хип-хопа – очень конкурентная среда. Этому свидетельствует и огромная популярность различных рейтингов среди слушателей, и одержимость цифрами. Особенно это актуально сейчас, когда спрос на новую музыку как никогда высок, а многие артисты «одного хита» так же быстро пропадают с радаров, как и появляются на них. Фактически, возможность быть чьим-то преемником или протеже большого артиста — это шанс задержаться на вершине подольше и обрести идентичность под крылом ментора. Если у исполнителя есть потенциал.

Don Toliver — артист из Хьюстона, подписанный на лейбл Трэвиса Скотта Cactus Jack, справляется с этой задачей с переменным успехом. С одной стороны, Дон — один из самых желанных гостей на альбоме любого исполнителя: от Nas и Канье Уэста до Maxo Kream и Eminem. А заодно автор платинового сингла «No Idea» и еще нескольких безусловных хитов. С другой — в музыке Толивера слишком заметны референсы в сторону Трэвиса Скотта. Тень ментора нависает над ним огромной тучей, порой затмевая его собственные успехи. 

Второй студийный альбом Don Toliver Life of a DON, выпущенный в начале октября, позиционировался как более интроспективный и рассказывающий историю самого Калеба Закери Толивера, а не лирического героя. Это распространенный прием: чаще всего, когда трэп-артист тизерит вторую пластинку и раздает интервью модным изданиям, он обещает новые подробности личной жизни и какую-никакую рефлексию. К сожалению, мало кому удается воплотить обещания в жизнь — получается то же, что и всегда, только в другой упаковке. Эта участь постигла и Толивера.

С музыкальной точки зрения Life of a DON звучит изумительно. Саунд-инженером пластинки выступил легендарный Майк Дин — характерные синты разбросаны по всему альбому. Если в дебютном Heaven Or Hell Толивер выдавал один бэнгер за другим, то в Life of a DON преобладает атмосфера легкого трипа. Дон умело управляет вокалом, добавляя композициям мелодизма и эйфорического эффекта. Но в какой-то момент альбом становится предсказуемым. Мы слышим много строчек о богатстве, превосходстве, женщинах и других составляющих успеха. Нормальная практика для современных трэп-артистов, но где обещанная обратная сторона Толивера? Рефлексирующая на тему успеха или дающая понять, кто на самом деле скрывается за этим псевдонимом. 

Но это не главная проблема Life of a DON. Еще печальнее тот факт, что влияние Трэвиса Скотта здесь настолько велико, что местами музыка Дона вообще теряет отличительные черты. Очевидные схожести есть в интонациях, мелодике и даже эдлибах. Проблема в том, что звучит это все не как оммаж, а как апроприация: Дон не отдает дань уважения ментору, а просто пользуется его формулой.

Хочется провести параллель с Baby Keem. У обоих грамотный менеджмент и сильная команда, оба вышли из-под крыла больших артистов, претендуют на роль next big thing в хип-хопе и, к сожалению, пока не справляются с ролью визионеров и трендсеттеров. Тем забавнее выглядят заявления Дона о желании записать совместный альбом с Baby Keem.

Life of a DON не сделает дискографию Толивера значительно краше и, тем более, не займет важное место на карте хип-хоп индустрии. Это второй студийный альбом, в котором нет ни качественного шага вперед по сравнению с дебютником, ни творческого вызова. Трэвис всегда экспериментировал со структурой песен, привлекал необычных гостей для работы над музыкой (James Blake, Toro Y Moi, Bon Iver, Tame Impala) и даже создавал целые вселенные (ASTROWORLD). Don Toliver пока остается на одном и том же поле. Пусть и чувствует себя на нем по-хозяйски.

5
Рейтинг Karmapolitan