Mick Jenkins – правда и осознанность из Чикаго

Чем интересен?

Рэпер Мик Дженкинс впервые заявил о себе в Чикаго почти 10 лет назад, и с тех пор наращивал фанбазу, оставаясь преданным своему собственному звуку и избегая коммерчески протоптанных дорожек. В результате он стал одним из главных представителей новой школы осознанного хип-хопа наряду с такими именами, как JID, Saba, EARTHGANG, Lupe Fiasco, Joey Bada$$ и другими. Его песни часто используют вдохновленные джазом инструменталы, а один из первых его успешных синглов даже получил название «Jazz».

Что касается текстовой составляющей творчества рэпера, то по большей части он говорит о социальных проблемах в обществе, используя многочисленные отсылки и незаурядную игру слов. В начале своего пути он стал называть правду и жизненные истины «водой», намекая, что наше общество страдает от дегидратации. Заигрывания с темой воды пронизывают его тексты на протяжении всей карьеры.

Mick Jenkins

Что послушать?

Мик родился в Алабаме, но когда он был маленьким, его семья перебралась в Чикаго, где и происходило становление артиста. Впервые Мик заявил о себе на локальной сцене серией микстейпов, записанных еще во время учебы в колледже, однако позже сам удалил эти работы из общего доступа. На сегодняшний день его самая ранняя работа, доступная на стриминговых сервисах, — микстейп The Water (S) 2014 года, в котором артист начал делать отсылки к воде как к правде, которой так не хватает современному обществу.

По словам самого рэпера, в этом проекте ему впервые удалось сказать о чем-то важном и удержать концепцию релиза вокруг одной темы, к которой он позже возвращался на протяжении всей карьеры. Главным и самым популярным треком релиза стал сингл «Jazz», построенный на многочисленных отсылках к джазовым легендам вроде Майлза Дэвиса и Чарли Паркера. Примечательно, что за основу бита был взят семпл из кавера на «Toxic» Бритни Спирс от израильской певицы Yael Naim. В роли приглашенных гостей на микстейпе можно услышать бруклинца Joey Bada$$, рэп-артистку Noname и других представителей Чикаго.

Дженкинс продолжил развивать тематику воды, а также стал говорить о любви и отношениях в EP Wave(s), вышедшем в 2015 году. Здесь впервые можно услышать куплеты рэпера с продакшеном от KAYTRANADA, с которым у него выйдет еще много коллабораций. The Water (S) фокусировался на плотных куплетах и раскрывал Мика как сильного рэпера и текстовика. На Wave(s) он демонстрирует свою гибкость и выдает несколько танцевальных треков, при этом не лишенных смысла. Помимо канадского продюсера за музыкальное разнообразие здесь отвечает чикагский продюсерский коллектив THEMpeople, Lee Bannon, Stefan Ponce и Mulatto.

Два весьма успешных микстейпа привлекли к Дженкинсу внимание критиков и фанатов, и вскоре он впервые отправился в тур, поддерживая Method Man, Redman, B-Real, Trademark da Skydiver и Berner. В 2015-м артист организовал собственные гастроли и сыграл серию концертов в США вместе с Kirk Knight, Saba и Noname. Все это привело к записи дебютного альбома, который получил название The Healing Component, снова отсылающее к воде и правде.

Альбом увидел свет в 2016 году, в качестве одного из синглов перед релизом вышел трек «Drowning» с инструменталом от канадцев BADBADNOTGOOD. Артист посвятил песню погибшему из-за полицейской жестокости Эрику Гарнеру (его смерть послужила толчком к серии протестов и положила начало движению Black Lives Matter). Трек вышел в сопровождении кинематографичного клипа, отсылающего к полицейской агрессии и теме рабства. Своим пронзительным фальцетом Дженкинс в очередной раз продемонстрировал свою разносторонность и вокальные данные. На дебютном альбоме артист заметно больше поет и часто работает в коллаборации с другими артистами: The Mind, Noname, Ravyn Lenae, J-Stock, Xavier Omar и Michael Anthony.

После выпуска двух не слишком примечательных EP из серии Or More (состоят из лефтоверов, не попавших во второй альбом рэпера), в 2018 году увидел свет лонгплей Pieces of a Man. Название релиза отсылает к дебютной записи известного соул-поэта Гил-Скотта Херона 1971 года. Отдавая дань уважения активисту, Мик Дженкинс вставляет в альбом пару декламационных зарисовок, записанных во время собственных выступлений. Что касается текстовой составляющей, на втором альбоме рэпер обращается к теме религии, секса и разбирает человеческую сущность на части на собственном примере. В качестве продюсеров на альбоме появились THEMpeople, BADBADNOTGOOD, Black Milk и Kaytranada, а Ghostface Killah отметился гостевым куплетом.

Mick Jenkins
Фото из промо-кампании Мика Дженкинса к альбому Pieces of a Man.

Третьим альбомом Mick Jenkins станет пластинка Elephant in the Room, которая выйдет 29 октября. На специальном промо-сайте (пароль: Carefree), стилизованном под экран его телефона, артист раскрыл подробности будущего альбома. Зайдя в его список контактов, можно узнать имена всех приглашенных артистов и продюсеров, а по клику на календарь открывается список дел рэпера во время подготовки к релизу. На этот раз Дженкинс хочет поговорить о личных проблемах и поднять темы, которые обычно не принято обсуждать. Гостями проекта станут R&B-артист serpentwithfeet и концертный диджей Дженкинса greenSLLIME. В продакшене отметились Saba, Eli Brown, Joe Armon-Jones, Monte Booker и другие.

«Этот альбом — попытка обратиться к различным невысказанным личным или общим истинам. Он о том, как они повлияли на меня и могут повлиять на окружающих. От моих отчужденных отношений с отцом и дружбы, которая больше не ощущается, до даже более простой идеи признания того, что мне нужна помощь. Мы привыкли не позволять никаким прогрессивным качествам и истинам занимать слишком много места в нашей жизни, просто игнорируя их, несмотря на то, что они прямо перед нашими глазами! Я намерен встретиться лицом к лицу с некоторыми из этих пассивных проблем в надежде, что другие смогут идентифицировать себя с ними и моим опытом борьбы с ними»

– раскрыл концепцию альбома рэпер.

Отдельного упоминания стоят гостевые куплеты Мика Дженкинса в работах других артистов. За свою карьеру он успел появиться на альбоме IV от BADBADNOTGOOD, втором лонгплее Kaytranada BUBBA, проекте ENERGY от Disclosure и многих других записях. Послушать эти коллаборации и лучшие сольные работы Mick Jenkins можно в нашем специальном плейлисте, посвященном творчеству артиста.

Что посмотреть?

«Jazz» — один из главных треков рэпера, вышедший в начале его карьеры. Клип наглядно раскрывает концепцию «вода=правда», пронизывающую все творчество артиста. Пока одни жители обезвоженного Чикаго пытаются заработать на продаже того, что должно быть доступно всем, другие раздают это бесплатно, помогая собственному коммьюнити.

Клип на коллаборацию с BADBADNOTGOOD, поднимающий темы рабства и полицейской жестокости по отношению к темнокожему населению.

Еще один клип из начала карьеры рэпера. Снятое одним кадром видео было перевернуто и замедлено при монтаже.

Клип на трек «Understood» из второго альбома рэпера с нестандартным битом от Kaytranada.

Выступление Mick Jenkins на шоу Colors.

В клипе на один из синглов к предстоящему альбому артист поднимает проблему джентрификации в черных районах Чикаго.

Клип с интересными визуальными решениями на песню «Carefree», которую спродюсировал Black Milk.

Еще один сингл из предстоящего альбома, по сюжету которого Мик похищает сам себя.

Живое выступление на недавнем Boiler Room в Нью-Йорке.