Рецензии
by Андрей Филиппов  /  около 1 месяца назад

Elsewhere

Hammock

Минималистичный построковый эмбиент, формирующий ощущение приятной ностальгии

6.5  рейтинг Karmapolitan

Тонкая грань между скукой и минимализмом.

Эмбиент как жанр инструментальной музыки часто кажется неподготовленным слушателям абсолютно невнятным и аморфным. Отсутствие привычных выразительных средств, ритм-секции и четкой мелодии могут восприниматься достаточно тяжело. К минимализму как концепции в искусстве нужно идти самостоятельно и осознанно. Только в таком случае есть шанс постичь красоту этого подхода.

hammock elsewhere
Hammock

Американцы Hammock с самого начала выбрали хоть и сложный, но комфортный способ интерпретации такой музыки. Они мешают эмбиент с неоклассическими аранжировками и пост-роковыми инструментами. Это несколько снижает порог входа в жанр. Я уверен, многие копнули глубже в эмбиент именно благодаря стараниям Hammock. Но их подход, к сожалению, не лишен и явных недостатков.

Монотонность

Основной минус подхода Hammock к музыке заключается в его изначальных ограничениях. Треки группы изобилуют текстурами и саундскейпами. Но отсутствие явно выраженных мелодий существенно сокращает возможность отделить одну композицию (и даже альбом!) от другой. Проще говоря, вся музыка группы звучит практически одинаково.

Прослушав один трек, ты будто бы услышал все. Вариативность работ Hammock, к сожалению, минимальна. И если на ранних альбомах еще можно было встретить аккуратно встроенную ритм-секцию, то года с 2010-го группа нащупала определенную формулу и стала использовать только ее. Но нужно отдать Hammock должное — они делают это просто мастерски. Десятый полноформатник Elsewhere в очередной раз это доказывает!

Где-то еще

Творчество Hammock всегда звучало кинематографично. Но именно в поздних релизах они пришли к идеальному балансу между интимностью и эпичностью. Elsewhere звучит одновременно объемно, космично и минималистично. Все образы четкие, но при этом размытые. Каждый поймает в этих треках свои эмоции и картины, и они почти наверняка будут отличаться от восприятия другого человека.

В целом можно сказать, что Elsewhere пропитан ностальгией по ушедшему и надеждой на будущее. Это та самая теплая грусть и воспоминания о некогда прекрасных моментах и людях. У каждого из нас они есть, у всех они разные. Альбом способен пробудить эти чувства у любого, кто ему откроется.

Глубину звучания пластинки можно измерять километрами. Чтобы достичь такой плотности звука у столь минималистичной по натуре работы, нужен огромный талант. И у Hammock он есть. Elsewhere звучит плотно и цельно, ничего не расслаивается, все дорожки находятся на своем месте.

Главным минусом же для многих может стать вышеупомянутое однообразие пластинки. Хотя в контексте самой группы оно прослеживается на каждом из 10 полноформатных проектов. Кто-то из фанатов с большей охотой назовет это «единообразием», и будет по-своему прав.

Высшая цель

Hammock — это группа-настроение. Музыканты не передают явный спектр эмоций, энергетики в их работах тоже немного. Они как понимающие эмбиент-музыканты формируют приятную среду для саморефлексии и погружения в глубины воспоминаний. Это тонкий навык, который будет понятен далеко не каждому. Да и для прослушивания Hammock в целом и Elsewhere в частности нужен подходящий момент. Если в него не попасть, альбом может показаться унылым и постным. Но если угадаете с моментом, поверьте, вам понравится.

6,5 меланхоличных пост-рокеров из 10
6.5
Рейтинг Karmapolitan