Рецензии
by Эльдар Чамоков  /  около 2 месяцев назад

LIVE. EVIL

Lancey Foux

Погружение в пучину минимализма от новой британской звезды

6  рейтинг Karmapolitan

Погружение в пучину минимализма от новой британской звезды.

В последние годы музыкальная индустрия настолько перенасытилась однотипными артистами, что появление новаторов непременно вызывает всеобщий ажиотаж. Уроженец восточного Лондона Lancey Foux — идеальный пример зарождающейся на наших глазах звезды. Такие артисты не привыкли идти на компромиссы с индустрией и постоянно экспериментируют со своим звучанием, пытаясь заново открыть формулу успеха. Лэнс Омал прошел необычный путь: он признается, что впервые начал записывать музыку в качестве хобби и в начале карьеры загрузил более 500 фристайлов на YouTube. В 2015 году Foux познакомился с местным рэпером, который позволил ему записаться в своей студии. Итогом стал дебютный релиз Pink в ярко альтернативном стиле. При этом Омал самостоятельно занимался инструментальной частью проекта и продемонстрировал первым фанатам свой продюсерский талант.

Lancey Foux альбом album review Лэнси Фокс рецензия

Продолжая развивать рэп-карьеру, Лэнс публиковал свои работы на SoundCloud и с каждым релизом обрастал новыми поклонниками. В 2020-м яркого новичка наконец-то заметила широкая аудитория. Альбом FRIEND OR FOUX привлек к артисту внимание музыкальных критиков. Многие отметили схожесть Лэнса в стремлении к минимализму с Playboi Carti — известным любителем намеренного упрощения. Но, несмотря на неудобные сравнения, артист добился успеха. На сегодняшний день FRIEND OR FOUX — самый прослушиваемый релиз Foux. Один из синглов «INDIA» набрал более 4 млн прослушиваний только на Spotify (впоследствии популярным стал и клип на композицию).  

На волне успеха альбома Лэнс должен был отправиться в тур по Америке, но пандемия не позволила ему провести даже первые майские концерты. В июне Лэнс поддержал движение Black Lives Matter синглами «RELAX¡!» и «TIME FOR WAR¡!» и поделился собственным взглядом на актуальные американские события.

Следуя примеру коллег по цеху, Лэнс не ограничивается одной музыкой. Интерес артиста к моде отражается в его стиле и уникальном подходе к визуализации творчества. Осенью того же года Foux попал на обложку британского модного журнала Wonderland, традиционно освещающего молодые таланты, и выступил моделью на показе Givenchy Мэттью Уильямса.

Lancey Foux альбом album review Лэнси Фокс рецензия

В 2021-м Лэнса буквально накрыло всеобщее признание. За первую половину года он успел поработать с Канье Уэстом над Donda, встретиться с Крисом Брауном и выпустить интересный EP FIRST DEGREE. В проекте нашлось место Skepta — ветерану британской дрилл-сцены. Недавно рэпер поучаствовал в съемках клипов Trippie Redd «GO CRAZY» и совместного с KayCyy «STAY UP». Также летом этого года Фокс стал частью YZY SND — музыкального лейбла, основанного Канье Уэстом.

Окруженный вниманием артист стал частым гостем форумов, специализирующихся на сливе треков, и любимцем изголодавшихся по чему-то свежему слушателей. Все это задало высокую планку ожиданий к новому материалу рэпера, и он решил не томить с выпуском следующего проекта. Спустя всего неделю после анонса микстейп LIVE.EVIL вышел на всех площадках. Изначально Фокс говорил, что в релизе можно будет услышать коллаборации с Йе, 24kGoldn и Lil Yachty. Фанаты также предположили, что гостем пластинки вполне может стать Trippie Redd, но ошиблись. В итоге до слушателей дошли куплеты только 24kGoldn и Lil Yachty.  

Фокс — видный визионер, постоянно пытающийся перекроить известные музыкальные мотивы и приемы. В случае с LIVE.EVIL стремление артиста к необычным решениям заметно сразу. Проект открывается одноименным интро, построенным вокруг припева песни «I KNOW», также вошедшей в треклист. Такой подход позволяет прочувствовать общую атмосферу релиза, несмотря на то, что часть припева, вошедшая в композицию, была видоизменена. Новый альбом Лэнса все еще черпает вдохновение из работ Playboi Carti и инструментала вирусного гиперпоп-хита «Miss The Rage» (последнее отлично видно в интро, сотканном из синтезаторных звуков). Над инструменталами проекта работали Brandon Finessin, BNYX (участники продюсерского коллектива Working On Dying), Kelvin Krash и другие менее известные битмейкеры.

Следуя путем «золотых заимствований», Фокс берет только те элементы творчества коллег, которые кажутся ему наиболее выигрышными, и старательно разбавляет их собственными наработками. Композиции «RESPECT» и следующие за ней «OUTTAMYMIND» (при участии Lil Yachty) и «SWEET» как раз построены по такому принципу. При этом, обыгрывая стандартные для жанра темы успеха и общественного нигилизма, Лэнс иногда путается в своих же изысканиях. В попытке занять середину между минималистичным трэпом и захватившим индустрию кислотным звучанием, артист зачастую перегружает свои песни. А сравнения с Playboi Carti определенно обретут после релиза новую жизнь. Приемы артиста заметны в эдлибах Лэнса, текстах и общей атмосфере треков. Фокс пытался уйти от подобных сравнений и поработал над звучанием, но во многом оно все еще основывается именно на почерке Carti.

Lancey Foux альбом album review Лэнси Фокс рецензия

В композиции «b€Zerk» [так Фокс стилизовал слово berserk — прим. KARMA] рэпер обращается к стилю Skepta  — видного представителя родной для Лэнса сцены. Припев трека построен вокруг ритмического рисунка «Praise The Lord» — джоинта Skepta и A$AP Rocky. Цикличные прилипчивые строки и практически минутная длина фактически превращают песню в интерлюдию. Недавно Фокс также опубликовал стильный клип на композицию.

Для укрепления динамики релиза Лэнс разбавляет треклист спокойными и мелодичными трэп-композициями. «I KNOW», «25WAGG3DOU2» и первая часть «Wait In Miami» отлично демонстрируют разносторонность рэпера. «Wait In Miami» выделяется благодаря своей необычной структуре, построенной вокруг смены бита. Здесь Лэнс ненадолго отходит от звучания, доминирующего на протяжении всего релиза. Первая половина композиции интересна также наличием скита на испанском. С помощью него артист рассказывает слушателям свою любовную историю и обращает внимание на латиноамериканское влияние, с которым ассоциируется Майами.

Отдельного внимания заслуживает «COLLECTION» с мотивами латинского попа и теплого тропического звучания. Она предваряет закрывающие треки и дает отдохнуть от бьющих инструменталов и взрывных композиций, которыми пестрит релиз.

С помощью LIVE.EVIL Lancey Foux в очередной раз доказывает, что многие профильные издания не зря «обзывают» его виртуозом. В новом релизе рэпер смог совместить сразу несколько разных жанров и при этом не потерял в качестве их исполнения. Несмотря на явное копирование стиля, первопроходцем которого стал Playboi Carti, Фоксу стоит отдать должное — он продолжает формировать собственный звук. Лэнс не ограничивается копированием и разбавляет приемы коллег собственными вкраплениями и наработками. Это выгодно выделяет его на фоне других исполнителей.

В следующем году Foux планирует выпустить лонгплей LIFE IN HELL. Если Лэнс продолжит углубляться в минимализм, это явно не обрадует фанатов, которые ждут от него бóльших экспериментов. Но если артист выберет другой путь и сфокусируется на своем неопровержимом таланте и оригинальном звучании, это определенно сыграет ему на руку.

6
Рейтинг Karmapolitan