Рецензии
by Андрей Филиппов  /  около 2 месяцев назад

Bloodmoon: I

Chelsea Wolfe / Converge

Десятый альбом Converge получился отличным по исполнению и задумке, но скучным по сути

5  рейтинг Karmapolitan

Эксперименты с супергруппой без ориентира на интересный материал.

В современном музыкальном мире есть группы и исполнители, которые абсолютно незаметны на поверхности. При этом в своих подземельях они не просто короли, а настоящие легенды. Без них независимая тяжелая музыка звучала бы иначе. По их поводу регулярно ведутся дискуссии в духе «как въехать в творчество ХХХ?». Но если вы спросите любителя других жанров, слышал ли он ХХХ, ответ наверняка будет отрицательным.

Converge и Челси Вульф — ярчайшие примеры таких исполнителей. Первые уже три десятка лет влияют на мир независимого метала как творчески, так и коммерчески. Джейкоб Бэннон, фронтмен группы, по совместительству является владельцем одного из известнейших лейблов в тусовке — Deathwish. Курт Баллоу, гитарист Converge, скорее известен как невероятный и влиятельный звукорежиссер из GodCity Studio. Он ответственен за сотни записей в андеграундном метале, каждая из которых — своего рода шедевр. Челси Вульф же олицетворяет женский характер в метале. Она — прекрасный пример интеграции в абсолютно гендерно-неравномерный жанр. Ее записи одновременно тяжелы и атмосферны. У Челси есть собственное творческое видение, которое прослеживается в любой ее работе.

Converge & Chelsea Wolfe

И вот произошло невероятное. Артисты объединились, взяв под крыло Стивена Бродски (Cave In, Mutoid Man, экс-Converge) и Бена Чишолма (музыкант Челси Вульф) и объявив нам о восходе Кровавой Луны.

Феномен

Должен отметить, что я люблю Converge. Дважды был на концертах, слышу разницу в альбомах за последние две декады, а влияние на независимую метал-сцену вижу невооруженным глазом. Но читателям, никогда не слышавшим про эту группу, придется просто поверить мне на слово. Converge сделали для тяжелой музыки ОЧЕНЬ много. Они чуть ли не изобрели отдельный жанр, эдакий арт-металкор, который я шутки ради называю Converge-кором. По сравнению с ними влияние госпожи Вульф на тяжелую музыку не так значительно, но фигура на этой сцене она видная.

Converge начинали с панк-хардкор сцены. Позже ушли в более экспрессивную и эмоциональную раннюю металклор-волну. А в начале 2000-х окончательно вошли в когорту групп арткор-направленности. Их музыка была до остервенения быстрой и агрессивной, но при этом очень эмоциональной. Бэннон — крутой поэт, но вокалист с, так скажем, особенной техникой экстрима. Иногда ее называют «лаем собаки в огне», и эта метафора действительно показательна. Вкупе с изобретательностью партий Баллоу и техничностью барабанщика Бена Коллера группа всегда выдавала продуманные, сложные и агрессивные альбомы. В них все было на своем месте, и безумие ощущалось максимально упорядоченным.

Вишенкой на торте обычно были долгие и протяжные балладоподобные треки. Они прекрасно контрастировали с общим сумасшествием и в основном играли роль передышки или разбивающего в щепки финального бэнгера. Прекрасный пример — одноименная композиция из культового альбома Jane Doe. Практически 9 из 11,5 минут происходит неторопливое раскрытие гитарных пассажей, а после случается взрыв эмоций феноменальной силы, от которого каждый раз бегут мурашки по коже. На контрасте с безумием остальных треков альбома этот монументальный эпос выглядел и звучал просто невероятно.

Так вот, Bloodmoon: I почти полностью состоит из таких неторопливых балладных композиций. И это крайне досадно.

Неторопливая поездка

Сначала давайте быстро пробежимся по плюсам десятого полноформатника Converge. Первый и главный — в нем слышны творческие начала всех музыкантов. Таланты каждого раскрыты в полной мере, и это чувствуется. Особенно порадовал факт «достаточности» партий Стива Бродски. Его тембр довольно сильно выделяется на фоне остальных метал-музыкантов, и он отлично оттенил монотонные (хоть и хорошие) вокальные навыки Бэннона и Вульф. Да и звук пластинки как обычно не вызывает никаких нареканий. Руки Курта Баллоу и Магнуса Линдберга творили, творят и продолжают творить чудеса.

Но все это не имеет ровно никакого смысла, если сам по себе материал скучен. Любая композиция альбома действительно похожа на все конверджевские «медляки». Но фирменного упорядоченного безумия здесь нет, поэтому эффекта разрядки не получается. Исчезает вся динамика американских горок, из-за чего подобные композиции попросту теряют смысл и звучат откровенно скучно. Даже заигрывания с блюзом и фолком не делают запись лучше, поскольку такие эксперименты уже были в работах группы.

Да, партии у музыкантов все такие же грамотные. Да, все звучит как Converge с вливанием вокала Челси Вульф. Но в течение часа ты не просто устаешь от однообразности материала, но и начинаешь предугадывать некоторые музыкальные ходы. Альбом становится предсказуемым. А однообразная театрально-меланхоличная атмосфера еще сильнее тушит огонь внутри. У меня не получилось выделить ни одного трека, кроме «Failure Forever». И то — исключительно за метало-роковые мотивы Криса Бродски в припеве, от которых сильно веет духом Cave In.

Сомнительный эксперимент

Ясно, что на Bloodmoon: I артисты захотели попробовать «что-то новое». Собрать эдакую супергруппу из друзей и выдать концептуальную, красивую, задумчивую и меланхоличную пластинку. В целом, именно это у них и получилось. Вот только мало кто вздрогнул, поскольку альбом не принес абсолютно ничего нового в творчество участников шабаша.

Первая часть Кровавой Луны прекрасна в своем исполнении, но невероятно скучна и однообразна в своей основе. Мне безмерно жаль, что эксперимент не удался.

5 грустных эмодзи из 10

5
Рейтинг Karmapolitan