«Если быть честным, я никогда не преуспевал в учебе или работе, когда рос. Я всегда отвлекался на свою любовь к музыке, — говорит Брент Файаз о начале своего пути. — Моей мотивацией было доказать всем, что я могу чего-то добиться в этой сфере. Музыка — это то, что я всегда делал для себя и знал, как это делается. Когда в юношестве меня что-то раздражало, я просто фокусировался на той жизни, которой хотел жить. К счастью, меня окружали друзья с похожими мечтами».

Выдающийся вокалист, продюсер и автор песен родился и вырос в Коламбии, однако любовь к музыке вскоре привела его в Лос-Анджелес. Там он сформировал группу Sonder, в которую также вошли продюсеры Dpat и Atu. Названием проект обязан татуировке над правой бровью Брента, которую артист сделал незадолго до создания группы. Сам термин «sonder» означает осознание того, что каждый случайный прохожий живет яркой и сложной жизнью, сопоставимой с нашей собственной.
По словам Брента, когда он услышал это слово, то подумал «Черт, а это жестко!» и набил татуировку на лице. Позже коллеги по группе предложили фронтмену назвать так совместный проект, в чем он сперва долго сомневался. «Я набил это на лице… И я только что с вами познакомился! Что если мы поругаемся или распадемся, это будет на мне до конца жизни!», — рассуждал он.
Название все же прижилось, и в 2017 году новоиспеченная группа представила первый релиз Into. Тогда же Файаз дебютировал с собственным Sonder Son, которым впервые заявил о себе массовой аудитории после череды SoundCloud-релизов.
Через год Брент представил мини-альбом Lost, и его дискография наполнилась ностальгией по 1990-м, медленными балладами и пространственным продакшеном. Все это музыкант окутывал вязким вокалом и постепенно создавал собственный бренд альтернативного R&B.

«Я не ощущаю лояльности к какому-то определенному жанру музыки. Буду честным, я называюсь R&B-певцом только потому, что я черный и пою»,
– Брент Файаз.
Глобальная популярность пришла к артисту в прошлом году. Он начал 2020-й с выпуска EP Fuck the World, который вполне тянет на полноформатный альбом. Релиз добрался до 20 строчки американского чарта, и Брент официально вступил в ряды звезд современного R&B, попутно раздавая интервью изданиям от Billboard до Rolling Stone. В интервью последнему музыкант объяснил концепцию релиза:
«Fuck the world, в смысле, к черту весь негатив. Мир сейчас довольно печален — к черту несправедливость, все это дерьмо. Все очень испорчено. Но также я говорю fuck the world с точки зрения похоти. Fuck the world с точки зрения удовольствия. Я зарабатываю деньги, сплю с женщинами, делаю все, что полагается рок-звезде. Мне нравится использовать это бранное выражение, потому что оно одновременно значит две вещи».
В лучших традициях «уличной» музыки, через несколько недель после релиза Брент представил его «замедленную» версию, над которой поработал хьюстонский DJ Candlestick (продолжающий ChopNotSlop движение, начатое DJ Screw). Конец прошлого года был для Брента не менее успешным, чем его начало: тогда его сингл «Dead Man Walking» завирусился в TikTok, и волна файазовского R&B не накрыла в США только ленивого.
В этом году Брент, уже будучи звездой крупного калибра, успел представить пару проектов с минимальным промо в духе ранних SoundCloud-работ. Одним из них стал визуальный EP TOO LATE TO DIE YOUNG от Sonder с гостевым куплетом Jorja Smith, который можно посмотреть только на YouTube. Также артист выпустил несколько треков-лефтоверов и загрузил их на Dropbox для свободного скачивания.

больше 1 года назад
Что касается официальных релизов, в этом году певец выпустил совместный трек с Drake на продакшен The Neptunes, а также поучаствовал в записи CALL ME IF YOU GET LOST от Tyler, the Creator и выпустил с ним совместный сингл «Gravity» на инструментал от DJ Dahi. По слухам, синглы могут войти в новый проект певца, релиз которого запланирован на 3 декабря. Несмотря на то, что других подробностей о WASTELAND нет (он вполне может оказаться синглом или EP, а не полноценным проектом), Брент опубликовал в соцсетях предполагаемую обложку и дату релиза.
За свою непродолжительную карьеру Брент успел стать одним из самых многообещающих артистов в современном R&B и предложить альтернативный взгляд на жанр, пропитанный вдохновением прошлого и веяниями настоящего. Музыкант не гонится за трендами, а создает собственный звук и наполняет его осмысленными текстами, которые крутятся не только вокруг романтической тематики. Концепцию своего творчества Брент лучше всего описал в одном из недавних интервью:
«Я нахожусь на таком этапе в этом музыкальном бизнесе, что мне просто наплевать, что кто-то хочет услышать. Если я чувствую, что я должен что-то сделать, если мне кажется, что я должен что-то сказать в песне, я это сделаю вне зависимости от реакции публики. Это просто совпадение, что люди хорошо восприняли то, что я делаю. На самом деле, мне никогда не было до этого дела».
Что посмотреть?
Клип на одну из песен из прошлогоднего Fuck the World, спродюсированную артистом совместно с No I.D. В видео также появляется певица Kehlani:
Еще один визуал из того же проекта:
Трек, который до сих пор остается одним из самых успешных для Брента — «Crew» от GoldLink, где певец исполнил припев:
Одна из сильнейших экранизаций от Sonder на трек «Too Fast»:
В этом году Sonder выпустили визуальный EP, в записи которого приняла участие Jorja Smith: