Рецензии
by Эльдар Чамоков  /  около 1 месяца назад

AT LEAST WE HAVE THIS

Ama Lou

Мультижанровый проект, удивляющий своей полнотой и музыкальными решениями

7  рейтинг Karmapolitan

Мультижанровый проект, удивляющий своей полнотой и музыкальными решениями.

Великобритания традиционно считается поставщиком талантов для международной музыкальной индустрии. Уже который год ее представители завоевывают награды и захватывают ТОПы чартов самых разных жанров. К сожалению, с приходом пандемии многим артистам стало сложнее адаптироваться к новым реалиям. При этом в выигрыше оказались именно те, кто уже успел выработать собственный стиль и накопить достаточно амбициозности. 23-летняя Ама Луиза Джон, уроженка северного Лондона, встретила этот период крайне плодотворно. Спустя пять лет после начала карьеры ее наконец начала замечать широкая аудитория.

Первую популярность девушка обрела в 2016 году после прорывного дебютного сингла «TBC». Певица взяла псевдоним Ama Lou, образованный путем сокращения ее второго имени, и начала публиковать работы на стримингах. В первой композиции девушка сосредоточилась на свойственных ее возрасту темах — тяжелом взрослении и горьком опыте неудачных отношений. Эклектичный трек с нотами гэриджа и типичной британской электроники в сопровождении проникновенного голоса артистки помог ей заслужить похвалу критиков. Поддержка местных лейблов сделала возможным сам факт публикации работы, которая отразила уникальный звук холодных английских краев.

Сама Лу рассказывает, что начала заниматься музыкой еще в подростковом возрасте, но по большей части ограничивалась написанием текстов для будущих композиций. В 13 лет девушка увлеклась гитарой и начала выступать на местных концертах и открытых микрофонах. Ама врала организаторам о своем возрасте ради одобрения ее кандидатуры, потому что была одержима идеей живого исполнения музыки. 2018 год стал для юной звезды переломным — ее заметил Дрейк. Рэпер опубликовал серию постов в мерче артистки и признал ее влияние на альбом Scorpion. В то же время Лу начала получать одобрение британской общественности, выступая в туре с Джорджей Смит — другой видной представительницей английской сцены.

Тщательно следя за поведением коллег, Ама перебрала множество образов перед тем, как пришла к себе настоящей. Девушка признается, что специально экспериментировала с разными типажами поведения на публике, чтобы лучше понять себя на этапе зарождения популярности. Тренд на глубокий самоанализ и рефлексию, вдохновленный разными источниками из мира музыки и кинематографа, определяет английскую сцену. Он прослеживается и в творчестве Лу. 13-минутное видео, визуализирующее мини-альбом DDD, отсылает к фильмам «Убить Билла», «Старикам тут не место» и «Сияние. Триптих посвящен криминальной атмосфере, окружающей лирическую героиню. 

В 2019-м Лу выпустила дебютный проект на мейджор-лейбле. Разносторонний Ama, who? был выпущен в сотрудничестве с Interscope Records, который фокусируется на предоставлении музыкальной свободы своим артистам. В этой работе Ама скрестила классический R&B и соул с тяжелым рэпом и гэриджем. После долгого перерыва, по большей части вызванного пандемией, Лу представляет новый «переходный» проект. Мини-альбом AT LEAST WE HAVE THIS — это своеобразное извинение певицы перед слушателями, что отражено и в названии релиза (фанаты все еще ждут дебютный альбом, над которым Лу работает последние два года). Короткий эклектичный проект, состоящий из четырех песен, показывает многогранность творчества артистки. Каждый трек выполнен в новом жанре, а узнаваемый вокал Амы сопровождают инструменталы Shlohmo, D33J и Conducta. 

Открывающий «Trust Nobody» — ведущий сингл новой работы. Он вышел еще в конце октября вместе с минималистичной визуализацией. Композиция, вдохновленная ритмами неоклассических R&B-мелодий 2000-х, рассказывает о сопровождающих артистку проблемах с доверием. В клипе Ама предстает перед зрителями в момент максимальной уязвимости — прямо посреди фотосессии, которая идет параллельно съемкам видео. Певица сама срежиссировала клип, не изменяя традиции лично контролировать весь творческий процесс. 

«Same Old Ways» резко контрастирует с предыдущей меланхоличной работой. Здесь Лу обращается к эссенциальному хайлайфу и джазу и создает более жизнеутверждающую атмосферу. Иногда кажется, что этот жанр наиболее комфортен для самой певицы. Ее томный голос отлично ложится на инструментал Maestro ’The Baker’ — малоизвестного продюсера с африканскими корнями — и ничуть не сбивает фонтанирующую энергетику трека. Продолжая ускорять темп релиза, в следующей песне Лу использует лучшие гэридж-наработки для создания беглого рассказа о ветреном отношении к жизни. Основной упор здесь сделан на мелодию, призванную в очередной раз подчеркнуть корни певицы. 

Ama Lou Ама Лу альбом рецензия review album
Обложка AT LEAST WE HAVE THIS

Обложкой работы стала детская фотография певицы с простым дизайном, включающим название проекта. В рефлективном AT LEAST WE HAVE THIS Лу обращает внимание на свои текущие и уже пройденные проблемы, которые не всегда нужно переживать через призму страданий. Также исполнительница фокусируется на вопросах исцеляющей любви, являющейся неотъемлемым элементом ее жизни. Неизвестно, стали ли прообразом историй в альбоме нынешние отношения артистки, но время здесь играет далеко не ключевую роль. Сила пережитого позитивного опыта помогает Лу раскрыть слушателям свой мир, существующий в свете контраста проблем и решений, которые приходят вместе с безвозмездной любовью.

Хайлайтом EP несомненно является песня «Talk Quiet», построенная вокруг агрессивного цикличного дрилл-бита. В тексте песни есть отсылки к строчкам Pop Smoke, при жизни сумевшего освежить дрилл-звучание. В бодром репрезенте Лу рассуждает о своей свободе в контексте угроз к недоброжелателям. На волне успеха композиции и восторженных отзывов фанатов, не ожидавших синтеза этого жанра с R&B-напевами артистки, она выпустила видео с живым исполнением трека. Ама выбрала местом действия клипа небольшое помещение и выступила с командой инструменталистов, отдавая дань уважения инди-артистам. Из-за нехватки средств им зачастую приходится ютиться в подобных «коробках», которые становятся основным местом для съемок клипов. Эта версия «Talk Quiet» лишилась бьющих 808-х басов, но взамен удивляет чистым акустическим звучанием. 

В преддверии первого полноформатного релиза Лу подогревает интерес слушателей с помощью небольшого мультижанрового проекта. Этот подход основан на «идее заполнения пустоты», неизбежно возникающей из-за отсутствия полноценного материала. И он действительно работает. Благодаря динамике, которая создается за счет синтеза жанров, AT LEAST WE HAVE THIS становится открытием для фанатов и критиков. Не желая останавливаться на пресном R&B-звучании, Ама дарит нам удивительную палитру эмоций. Если грядущий альбом тоже будет совмещать разные жанры, так мягко перекликающиеся с голосом певицы, он обязательно найдет любовь широкой аудитории.

7
Рейтинг Karmapolitan