Мнение
by Александр Кричковский  /  около 2 месяцев назад

Альбомы известных рок-групп, которые фанаты ненавидят больше всего

Самые спорные релизы всемирно известных музыкантов

Время чтения: 20 мин

Одна из самых сложных задач для любого музыканта — оправдывать ожидания слушателей, оставаясь при этом верным своим творческим порывам и взглядам. Многим легендарным группам и артистам из года в год удается поддерживать этот шаткий баланс без перекосов в какую-либо сторону. Некоторые другие хотя бы раз в карьере, но все же выпускали, мягко говоря, сомнительные по качеству и музыкальному наполнению альбомы. Знаменитые рок-группы — не исключение: их фанаты особенно чувствительны к метаморфозам в звучании кумиров.

В этой статье мы рассмотрим самые спорные релизы всемирно известных рок-музыкантов, которые поклонники поистине ненавидят. 

Slayer – Diabolus In Musica (1998)

Конец 1990-х ознаменовался доминированием на мировой рок-сцене молодого, набирающего обороты жанра — ню-метала. Группы вроде Deftones, Korn, Limp Bizkit и Sevendust создали новое звучание и завоевали сердца миллионов фанатов. Влияние модного звука было настолько велико, что многие ветераны других направлений рок-музыки не устояли и попробовали подстроиться под веяние времени и сделать свою версию ню-метала.

Яркий пример — альбом легендарного трэш-метал коллектива Slayer Diabolus In Musica. Вышедший в 1998-м и практически полностью написанный гитаристом Джеффом Ханнеманом, он был встречен волной гнева и непонимания поклонников. Привычного зубодробительного трэша в нем не было, зато добавилось больше фишек из грув- и ню-метала. Звучание стало более мрачным за счет пониженного строя гитар и замедленной ритмики ударных. По большей части пластинку раскритиковали, и позже Slayer вернулись к привычному стилю. С начала 2000-х группа практически не играет песни с Diabolus In Musica на концертах, за исключением лид-сингла «Stain Of Mind».

Def Leppard – X (2002)

def leppard x плохой альбом

Британский коллектив Def Leppard начал свою длительную карьеру еще в конце 1970-х. Группа прославились благодаря царившим в 1980-х глэм-металу и хард-року. Ее энергичные, словно созданные для игры на больших стадионах хиты отличались мелодичными гитарными риффами и многослойным гармоничным вокалом. 

С наступлением 2000-х Def Leppard, как и многие другие музыканты старой школы, решили модернизировать свое звучание. Для записи десятого релиза X (если считать вместе со сборниками хитов) артисты привлекли целую команду продюсеров, которые существенно изменили узнаваемый стиль йоркширской группы. В угоду популярному в то время звуку Def Leppard записали песни, больше похожие на посредственную поп-музыку, чем на фирменный глэм или хэви-метал, которыми Джо Эллиот и компания порадовали поклонников в Euphoria за 3 года до этого. Фанаты и критики нещадно ругали пластинку, сравнивая Def Leppard с «постаревшим бойз-бендом». Как и в случае со Slayer, песни с X практически не исполнялись вживую.

Metallica and Lou Reed – Lulu (2011)

Metallica lou reed Lulu плохой альбом

Многие называют эту пластинку худшей в истории рок-музыки. По правде говоря, это не так уж далеко от истины. Еще до релиза Lulu многие фанаты Лу Рида и Metallica были в недоумении: как настолько разные музыканты, пусть даже и талантливые, собираются записать что-то вместе? Худшие предположения подтвердились — ветераны выдали неудобоваримый набор однообразных, скучных и откровенно чуждых самим себе песен. Лишенный практически любых эмоций вокал Лу Рида под растянутые на 5-8 минут гитарные риффы Кирка Хэммета и Джеймса Хэтфилда звучит так, будто музыканты записывали совершенно разные композиции и совсем не слушали друг друга. Уже по 30-секундному отрывку сингла «The View», выложенному перед релизом, было ясно, что поклонников определенно ждет не то, что они привыкли слышать от своих кумиров.

Стоит отметить, что практически все песни для Lulu написал Лу Рид, а Metallica отвечала только за инструменталы и отдельные вокальные партии. Но как бы Хэтфилд и компания ни старались, найти точки соприкосновения со знаменитым коллегой им не удалось. Естественно, пресса и слушатели разгромили Lulu. Для примера приведем фрагмент из рецензии издания Pitchfork

«На протяжении большей части альбома Лу Рид и Metallica звучат так, будто находятся на разных планетах, не говоря уже о том, чтобы находиться в одной комнате. Альбом не является ни мощной рок-музыкой, ни импрессионистическим саундтреком к устному повествованию».

blink-182 – California (2016)

В 2016 году панк-герои 1990-х и 2000-х blink-182 вернулись с пластинкой California (спустя 5 лет после выхода Neighborhoods). Накануне из-за внутренних конфликтов группу покинул Том Делонг, благодаря задорному вокалу которого коллектив завоевал любовь слушателей по всему миру. На его место пришел лидер Alkaline Trio Мэтт Скиба. Также для работы над новым альбомом артисты привлекли продюсера и вокалиста Goldfinger Джона Фельдмана.

Всего за 3 недели Трэвис Баркер, Марк Хоппус и Мэтт Скиба записали 50 новых песен, 16 из которых вошли в финальный треклист. Ожидания фанатов если и оправдались, то частично. California сложно назвать провальным релизом, но уже после первого прослушивания возникает ощущение, что blink-182 записали каверы на самих себя 15-летней давности. Добавили немного серьезности повествованию, но не смогли достичь нужных пропорций. Треки вроде «Bored To Death», «Home Is Such A Lonely Place» или «Rabbit Hole» вполне сойдут за хиты, но в контексте альбома как цельного произведения скорее звучат как приятные исключения. Не обошла стороной критика и Фельдмана. Так, Houston Chronicles писали: 

«Его стиль прослеживается на альбоме вдоль и поперек. Большинство песен звучат шаблонно и неоригинально...Другие же слишком коммерческие, даже для такой группы, как blink...»  

Несмотря на смешанные чувства фанатов и экспертов, California добился хороших коммерческих показателей. Пластинка стала первым за 15 лет альбомом группы, занявшим первое место в Billboard 200 (обогнав, к примеру, релиз Дрейка Views).

Chris Cornell – Scream (2009)

Откровенно говоря, третий сольный альбом Криса Корнелла Scream сложно отнести к року. В 2009-м вокалист Soundgarden и Audioslave решил поэкспериментировать со звуком и привлек для работы над пластинкой знаменитого хип-хоп и R&B-продюсера Timbaland. Сотрудничество двух громких имен вылилось в неоднозначный набор песен, стилистика которых варьировалась в пределах поп-, рок- и танцевальной музыки. 

Спустя 12 лет после выхода Scream можно с уверенностью сказать, что идея совместить динамичный, насыщенный сэмплами продакшн Timbaland и мощный вокал Криса оказалась неудачной. Неплохой старт альбома в коммерческом плане (по итогам первой недели пластинка вошла в ТОП-10 Billboard 200) не помешал критикам и фанатам легенды гранжа разгромить Scream. Они отмечали абсолютную несовместимость манеры исполнения Корнелла с модными массовыми жанрами. Трент Резнор из Nine Inch Nails даже сказал, что этим релизом Корнелл «опозорил самого себя» (хотя позже извинился за свои слова).

Limp Bizkit – Results May Vary (2003)

limp bizkit results may vary плохой альбом

После триумфальных Significant Other и Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavoured Water, которые помогли Limp Bizkit обрести многомиллионную армию поклонников (и не меньше хэйтеров), в 2003-м группа вернулась с пластинкой Results May Vary. Именно ее подавляющее большинство слушателей считает самой слабой в дискографии артистов. 

Главной причиной провала, пожалуй, стоит считать уход из Limp Bizkit гитариста Уэса Борланда. В 2001 году он заявил, что устал от творческого однообразия и начинает сольную карьеру. Даже самым упертым фанатам вокалиста Фреда Дерста было понятно, что все эти годы Борланд являлся главной «боевой» единицей группы, и без него артистам будет тяжело. Limp Bizkit судорожно искали замену своему неформальному лидеру и даже устроили в США конкурс на место нового гитариста. Некоторое время с ними работал Майк Смит из Snot, но в итоге Results May Vary дописывали сессионные музыканты.

В результате получился альбом, в котором Limp Bizkit отошли от фирменного рэп-рока с энергичными ритмами и дерзкими (даже эгоцентричными) рифмами Фреда. Вместо этого фанаты получили 16 песен в основном на личные темы — любовь, депрессия, воспоминания о прошлом и т.д. На Results May Vary Дерст по большей части поет и практически не читает рэп. Во многих треках чувствуется недостаток мелодики и эмоциональности, а удачные песни («Eat You Alive», «Gimme The Mic», «Almost Over») все равно не спасают от ощущения, что пластинка вышла недоработанной и не дотягивает до предыдущих работ Limp Bizkit. 

Results May Vary до сих пор остается третьим с конца альбомом в рейтинге Metacritic с показателем 33 балла из 100.  

Fall Out Boy – Folie à Deux (2008)

fall out boy folie a deux плохой альбом

Возможно, многим наличие Folie a Deux в этом списке покажется кощунством, ведь сейчас пластинка считается одной из лучших в дискографии Fall Out Boy. Более того, даже после ее выхода в 2008 году большинство критиков писали хвалебные отзывы в адрес квартета из Иллинойса. Но фанаты группы встретили нехарактерный в плане звучания материал с откровенным разочарованием.

Folie a Deux вышел через год после знакового для Fall Out Boy и всего эмо- и поп-рока Infinity On High, где практически каждая песня была хитом. В новом альбоме лидеры группы Патрик Стамп и Пит Вентц решили заметно упростить многослойный звук и сместить акцент в сторону поп-музыки. В соцсетях слушатели критиковали их за попытки смешать Panic! at The Disco, Maroon 5 и Элтона Джона. 

В записи поучаствовали Pharrell, Lil Wayne, Elvis Costello и другие артисты. Несмотря на то, что песни Fall Out Boy по-прежнему оставались достаточно интересными, разнообразными и запоминались мелодичными припевами, им все равно не хватало былого драйва. 

Тем не менее, сравнивая Folie a Deux с последними релизами группы (особенно с Mania 2018 года) стоит отметить, что критика выглядит не совсем справедливой. Пожалуй, главной проблемой альбома стали слишком высокие ожидания фанатов, которые не были готовы к экспериментам кумиров.

The Rolling Stones – Dirty Work (1986)

По мнению большинства фанатов The Rolling Stones, альбом 1986 года Dirty Work — худший в карьере легендарных музыкантов. Пластинка хорошо продавалась и стала «золотой» или «платиновой» в разных странах мира, но в музыкальном плане вызывала много вопросов. Во время записи Мик Джаггер и Кит Ричардс практически не общались и записывали свои партии по отдельности. В большинстве песен (за исключением «One Hit (To The Body)» и «Harlem Shuffle») чувствуется усталость, отсутствие искры и оригинальности, а моментами и дисгармония между вокалом Джаггера и инструменталами. 

Многие (в том числе и Ричардс) обвинили Мика в том, что лучшие песни он оставил для вышедшего за год до этого сольника She’s The Boss. Из-за внутренних конфликтов The Rolling Stones не поехали в тур в поддержку Dirty Work. Вместо этого практически все участники «роллингов» занялись собственными проектами.

Большинство рецензентов и фанатов назвали пластинку «сырой» и необязательной, а журнал Pitchfork в 2005 году раскритиковал еще и обложку Dirty Work, поместив ее в список худших в истории музыки.

Linkin Park – One More Light (2017)

Linkin Park One More Light плохой альбом

Став мегапопулярными в первой половине 2000-х, со временем Linkin Park начали экспериментировать с разными музыкальными стилями, но при этом оставались в рамках жанра. Группу часто критиковали за то, что она окончательно отказалась от своих корней, берущих начало в ню-метале, но все равно слушали и с нетерпением ждали новые пластинки. 

Ситуация вышла из-под контроля в 2017-м, когда свет увидел последний студийный альбом коллектива One More Light. На нем Честер Беннингтон, Майк Шинода и компания практически отошли от тяжелого гитарного звучания и сделали смесь из поп-рока, электропопа и EDM. Несмотря на то, что на пластинке есть действительно  завораживающие, проникновенные («Nobody Can Save Me», «One More Light»), а иногда и драйвовые песни («Talking To Myself»), фанаты и эксперты обрушились на LP со шквалом критики еще до полноценного релиза. Уже после выхода первого сингла «Heavy» группе досталось за излишнюю, по мнению слушателей, мягкость материала. Вокалиста Linkin Park колкие замечания в адрес One More Light сильно расстраивали. 

Большинство критиков отмечали, что проблема не в смене звучания, а в том, что группа попросту не справилась с задачей и записала недостаточно хорошие песни. Например, NME поставили One More Light оценку 2/10, написав следующее: 

«Было бы грубо критиковать прекрасную группу за попытку попробовать что-то новое, но проблема не в том, что это поп-альбом. Просто это слабый, заранее продуманный коммерческий ход для того, чтобы конкурировать с группами вроде Twenty One Pilots».

Естественно, после трагической смерти Беннингтона (через два месяца после релиза One More Light) многие фанаты пересмотрели отношение к песням кумира и отыскали в них намеки на суицид. Тем не менее, это не значит, что пластинку полюбили так же, как классические Hybrid Theory или Meteora.

Metallica – St. Anger (2003)

St. Anger, возможно, самый критикуемый альбом в истории современного рока. Он вышел через 6 лет после не самой удачной пластинки Reload и ознаменовал окончательный уход Metallica в сторону более современного звучания. Вместо привычного трэш- и спид-метала коллектив выдал сырую, агрессивную запись, опираясь на ключевые элементы альтернативного и ню-метала. 

Работа над пластинкой была сопряжена с нарастающим напряжением внутри группы —  участники ссорились друг с другом. В 2001-м Metallica покинул басист Джейсон Ньюстед, а чуть позже вокалист Джеймс Хэтфилд обратился за помощью к специалистам, чтобы побороть алкогольную и наркозависимость. Все это привело к тому, что Metallica решили сделать искренний, местами грубый и злой альбом, чтобы выразить накопившиеся эмоции. Во время сессий музыканты использовали минимум микрофонов для записи инструментов, часто работали одним дублем, а продюсер Боб Рок практически не полировал звучание, дабы не портить атмосферу «гаражного» выступления. 

Фанаты не оценили подход легендарных рокеров и отметили примитивную лирику Хэтфилда, отсутствие фирменных гитарных соло, некачественный микс, едва слышные партии баса и, мягко говоря, нетипичное звучание барабанов Ларса Ульриха. Последнее стало легендой среди поклонников Metallica, которые сравнивают звук снэйра на St. Anger со стуком по кухонным кастрюлям. 

Несмотря на хорошие коммерческие показатели (альбом дважды стал платиновым в США, а в мире было продано более 6 млн. копий), слушатели и рецензенты в основном высказались о St. Anger в резко негативном ключе.