Мнение
by Камаль Немыченков  /  7 месяцев назад

«In The Beginning There Was Jack»: 11 хаус-гимнов, покоривших поп-культуру

Собрали для вас 11, пожалуй, самых больших и значимых гимнов хаус-музыки

Время чтения: 5 мин

Подборка хаус-музыки, которая покорила мир

В конце 1970-х самый коммерческий жанр того времени – диско – стал постепенно терять свою массовую привлекательность. Примерно в то же время на улицах Чикаго началось зарождение нового независимого жанра. Постепенно и при участии лейбла Trax Records этот новичок превратится в главного мастодонта клубной сцены. Речь идет о хаус-музыке.

Развиваясь с каждым годом, хаус не только вышел за рамки подвальных вечеринок, охватив весь мир танцевальной лихорадкой, но и обзавелся поджанрами во всех уголках планеты. Каждая страна привнесла в жанр что-то новое: будь то ломаные ритмы в британском гэрэдже или реинкарнация диско во Франции в лице Daft Punk, которые недавно объявили о распаде группы.

В этом списке мы предлагаем познакомиться с 11 главными явлениями хаус-музыки. Песни, которые дали возможность жанру обзавестись мировым признанием.

1. Chuck Roberts (Rhythm Controll) «My House» (Acapella) (1987)

Каждый любитель хаус-музыки хотя бы раз слышал громогласную фразу «In The Beginning There Was Jack». И это не удивительно. Легендарная речь Чака Робертса, выпущенная в 1987 году, не только стала гимном хаус-музыки, но и главным атрибутом всей электронной культуры. «My House» до сих пор разбирают на цитаты продюсеры по всему миру: начиная от Тодда Терри и Ларри Херда и заканчивая Aphex Twin. Одним словом – легенда.

2. Robin S «Show Me Love» (1990)

Трек «Show Me Love» оставался практически незамеченным вплоть до 1992 года. Но после того, как пластинка попала в руки шведского продюсера StoneBridge, сингл начал стремительно захватывать чарты по всему миру. Началось все с Великобритании, где сингл добрался до 6-го места в топ 100. «Show Me Love» стала одной из первых композиций, использующих орган легендарного синтезатора Korg M1 в хаус-музыке. Сегодня же электронную музыку просто невозможно представить без этого инструмента.

3. Crystal Waters – «Gypsy Woman» (She's Homeless) (1991) 

Вслед за Robin S исполнительница Кристал Уотерс продолжила использование органа на своем главном хите «Gypsy Woman». Плюс это, наверное, самая неоднозначная песня для танцев.

Трагичная тема «бездомности» была подана в обертке одного из самых ярких хитов 1990-х. Изначально песня называлась «Gypsy Woman», без приставки в скобках. Однако со временем Кристал Уотерс стала негодовать из-за того, что люди «танцуют, не вслушиваясь в текст, и не замечают проблемы, которые он описывает». Поэтому к изначальному названию была добавлена приставка «She's Homeless» («Она бездомна». – Прим. ред.).

Можно ли назвать иронией коммерческий успех композиции, которая воспевает тяготы жизни бездомной женщины? Как посмотреть. Но одно можно сказать с уверенностью – после этой песни «бездомная» стала настоящей знаменитостью и лицом целой эпохи.

4. Baby D – «Let Me Be Your Fantasy» (1992)

Этой композиции потребовалось целых 2 года на то, чтобы отстоять свое место среди крупных хитов 1990-х. Несмотря на достаточно нежное исполнение, «Let Me Be Your Fantasy» построен вокруг «духа улиц». Ударные задают безумный ритм, граничащий с джанглом. Одновременно с этим основная мелодия композиции уравновешивает агрессию. Именно этот баланс так понравился критикам по всему миру, которые писали об этой композиции в максимально хвалебных отзывах. А сам трек постоянно входит в списки самых великих танцевальных синглов всех времен.

5. Kenny Dope – «The Bomb» (These Sounds Fall Into My Mind) (1995) 

Этот парень заслуживает всех почестей. Штурмуя клубы еще с середины 1980-х, Kenny Dope заработал себе статус одного из самых востребованных диджеев Бруклина. А уже к концу 1980-х он сам продюсировал треки, которые впоследствии становились классикой хаус-музыки. Одним из его сайд-проектов, наряду с Masters At Work, стал псевдоним The Bucketheads. Именно в этом проекте он однажды взял за основу трек чикагской рок-группы Chicago под названием «Street Player» и смог создать бессмертный гимн – «The Bomb». Ах да! Еще клип на эту песню «обозревали» Бивис и Баттхед в эпизоде Prunk Call.

6. Barbara Tucker «Beautiful People» (1993)

Если речь заходит о том, кто придал хаус-музыке форму госпела, на ум сразу приходит Барбара Такер. Благодаря потрясающему вокалу ее песни выходили за рамки «танцевального хита». В композициях Барбары присутствует дух единства, с которым ассоциируются религиозные комьюнити. Однажды Kenny Dope в составе дуэта Masters At Work предложил Барбаре коллаборацию. В результате их совместной работы родился один из главных хитов Барбары Такер «Beautiful People». В дальнейшем вокальная партия из «Beautiful People» преобразилась в другой шедевр самих Masters At Work – торжество дип-хауса «Deep Inside».

7. Ultra Nate – «Free» (1998) 

Лейтмотив свободного духа сопровождает клубную сцену с самого ее появления. И в 1998 году сингл «Free», воспевающий ту самую свободу, стремительно захватывал американские чарты. А голос исполнительницы стал находкой и своего рода сенсацией в хаус-музыке.

Несмотря на успех в США, на момент выхода трек не сыскал особого признания слушателей в России и странах СНГ. Однако к 2021 году эта песня все-таки стала обретать должный успех среди русскоязычных слушателей благодаря треку грайм-артиста Headie One «Both».

8. Stardust – «Music Sounds Better With Yo (1998) 

Забавно, что французское супертрио Stardust, состоящее из отдельных соло-артистов, объединилось лишь однажды и записало всего один трек. Такой спонтанностью может похвастать далеко не каждый. А Тома Бангальтер (участник группы Daft Punk), Alan Braxe и Benjamin Diamond смогли. Да еще и выпустили главный хит всего френч-хаус-звучания «Music Sounds Better With You», придавший мировую известность жанру. Магия, созданная из короткого сэмпла песни Чаки Хан и наделенная вокалом Benjamin Diamond, вылилась в бессмертный хит.

9. Modjo – «Lady» (Hear Me Tonight) (2000) 

В начале нулевых французский хаус уже набрал популярность по всему миру. Окончательно закрепил серьезные намерения жанра дуэт Modjo, выпустивший свой бессмертный сингл «Lady» (Hear Me Tonight). По сей день его можно услышать как на радио, так и в более непривычных местах. К примеру, в GTA 5. Поразительно, что вскоре после выхода их дебютного альбома Modjo участники дуэта объявили о распаде группы. Но по отдельности повторить успех их совместного труда «Lady» не удалось.

10. Spiller – «Groovejet» (If This Ain’t Love) (2000)

На момент выхода трека «Groovejet» итальянский продюсер Spiller уже имел признание на территории Италии и Великобритании. В то время как молодая певица Софи Эллис-Бекстор начинала новый этап своей карьеры после ухода из группы theaudience. «Groovejet» не только вывел карьеру Spiller на мировой уровень, но и запустил сольную карьеру Софи Эллис-Бекстор. Трудно представить более удачное стечение обстоятельств.

Забавный факт: «Groovejet» – первая песня, проигранная на первом плеере iPod в истории.

11. Daft Punk «Around the World» (1997)

Первый альбом французской группы Daft Punk стал своего рода поворотной точкой на танцевальной сцене Франции. Скорее всего, феномен «Around the World», как и самой группы, вряд ли удастся кому-то повторить. Повторяющаяся фраза из названия песни настолько глубоко осела в сознании людей, что этот трек до сих пор можно услышать как в мейнстримных, так и в андерграундных клубах. Взяв все самое лучшее из диско, хит «Around the World» стал одним из самых горячих синглов, выпущенных в истории хауса.

0 комментариев